Способ увязки полуавтоматической блокировки

Иллюстрации

Способ увязки полуавтоматической блокировки (патент 118521)
Способ увязки полуавтоматической блокировки (патент 118521)
Способ увязки полуавтоматической блокировки (патент 118521)
Показать все

Реферат

 

Класс 201, М :-".:-J4 118521

СССР

1: -

--,1 б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, М. Степанов

СПОСОБ УВЯЗКИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

Заявлено 19 сентября 1955 r. за ¹ 576640/26 в Министерство путей сообщения СССР с присоединением заявки № 2536

Предлагаемый способ увязки полуавтоматической блокировки создает возможность применять на станциях со светофорной сигнализацией аппаратуру релейной полуавтоматической блокировки, а на станциях, расположенных на примыканиях,— типовую аппаратуру электромеханической системы полуавтоматической блокировки.

При оборудовании станций электрической централизацией (9Ц) и увязке их с известными системами полуавтоматической блокировки примыкающих перегонов возникает ряд трудностей. Электромеханическая система полуавтоматической блокировки имеет громоздкие аппараты, которые осложняют работу агента (ДСП) за пультом, понижая уровень автоматизации управления устройствами СЦБ. При оборудовании подходов системой релейной блокировки обычно возникают затруднения в оборудовании примыкающих станций, так KBK TBM часто отсутствует электроэнергия, необходимая для питания светофоров и релейной аппаратуры. Поэтому на станциях примыкания необходимо применить аппаратуру электромеханической системы полуавтоматической блокировки.

Применение предлагаемого способа дает возможность экономично решить вопрос увязки релейной аппаратуры станции ЗЦ и релейной полуавтоматической блокировки с электромеханической системой полуавтоматической блокировки двухпутных и однопутных примыканий.

Особенностью предлагаемого способа является то, что блокировочные сигналы «путевое прибытие» (ПП) и «путевое отправление» (ПО) со станций примыканий подаются в линию от индуктора через выпрямитель, а деблокирование блок-механизмов ПП и ПО со станции, оборудованной электрической централизацией, производится путем посылки в линию импульсов постоянного тока различной полярности.

На перегонах однопутных примыканий посылка сигналов блокировки в прямом или обратном направлении осуществляется путем пере¹ 118521 ключения схемы по принципу установленного направления движения, принятого в однопутной автоблокировке и в двухочковой полуавтоматической блокировке.

Работа схемы при отправлении со станции А происходит следующим образом (см. фиг. 1).

При открытии выходного сигнала вспомогательное реле Н в линию и в блок ПП станции примыкания Б будут посылаться переменные по знаку импульсы тока импульсным реле ИР с частотой;близкой к частоте тока блокировочного сигнала. Под действием этих импульсов блок

ПП блокируется и своим ригельным контактом разрывает цепь блокировки. По прибытии поезда на станцию Б после срабатывания педали П и закрытия входного семафора H в линию посылается постоянный ток минусовой полярности, в результате чего на станции А возбудится линейное реле НЛР и перебросит поляризованный якорь, чем подготовит схему для приема «блокировки прибытия». При нажатии клавиши блока ПП на станции Б и вращении рукоятки индуктора в блок ПП будет поступать переменный индукторный ток, а в реле НЛР на станции А— выпрямленный индукторный ток плюсовой полярности.

В результате этого, блок ПП заблокируется, а реле НЛР, получив ток обратной полярности, придет в исходное положение.

Отправление. поезда со станциями Б (см, фиг. 2) лро изводится обычным способом, принятым для электромеханической блокировки. При заблокировании блока ПО выпрямленный ток посылается в линию и реле отправления ЧОР на станции А, где включается при этом указатель занятости перегона.

По срабатывании реле приема ЧПР оТ изолированного рельса после прибытия поезда и закрытия входного светофора Ч «прибытие» со станции А дается нажатием кнопки дачи прибытия ЧКП. При этом возбуждаются реле дача прибытия ЧДПР и контакты импульсного реле HP и .в линию и блок ПО посылаются импульсы тока с чередующейся полярностью, деблокирующие блок ПО. После деблокирования ПО цепь блокировки разрывается ригельным контактом ПО и схема на станции

Б приходит в исходное состояние, дающее возможность вновь отправить поезд на перегон.

Для однопутных подходов применяется вышеописанная схема блокировки, используемая при движении в прямом и обратном направлениях путем переключения ее по принципу установленного направления движения (цепь изменения направления изображена на фиг. 3 утолщенной линией). При отправлении поезда со станции А работа схемы происходит аналогично вышеописанной схеме (фиг. 1). Вместе g TBM, эта станция может и изменить направление движения для отправления к . ней поезда со станции Б. Изменение направления движения. осуществляется нажатием кнопки согласуя ЧКС, в результате чего, если перегон свободен, возбуждается реле согласия РС. Реле- РС выключает вспомогательные реле Н и Н, гасит указатель направления движения, которое до этого момента было установлено и подключает реле дачи отправления НДОР, которое обеспечивает посылку в линию и в блок

ПО импульсов тока. После деблокировки блока ПО, его ригельные контакты разрывают цепь посылки импульсов, реле НДОР отпускает свой якорь, а станция Б получает возможность отправить поезд на станцию

А, Отправление поезда происходит аналогично вышеописанному (см. фиг. 2).

Для восстановления прежнего направления движения ДСП станции Б, не открывая выходного семафора, начинает заблокировывать блок ПО, отчего в линию и реле НЛР посылается от индуктора выпрям№ 11852! ленный ток минусовой полярности. В обмотках реле РС образуются встречные токи и реле РС отпускает свой якорь; при дальнейшем вращении индуктора возбуждаются реле НЛР и Нь После заблокирования блока ПО ДСП нажимает кнопку отмены согласия ОСК, отчего от батареи в НЛР будет послан ток плюсовой полярности. Реле НЛР перебрасывает поляризованный якорь и включает реле Н .

Предмет изобр етения

Способ увязки полуавтоматической блокировки станций с релейной полуавтоматической блокировкой со станциями с электромеханической полуавтоматической блокировкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, со станцией с электромеханической блокировкой сигналы путевого прибытия (ПП) или путевого отправления (ПО) подают в линию от индуктора через выпрямитель„а деблокировку блок-механизмов ПП и ПО осущесгвляют путем подачи в линию импульсов постоянного тока различной полярности.

ОПЕЧАТКА

На стр. 2 строку 13 снизу следует читать: «ствляется нажатием кнопки согласия

IKC, в результате чего, если пе »