Статор закрытой электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышения эффективности охлаждения и упрощении технологии. Статор закрытой электрической машины содержит обмотку с лобовыми частями 3, воздухораэделяющие кольца 4, теплообменник и перегородки 5 в его крайних частях. Благодаря тому, что упомянутые кольца охватывают лобовые части обмоток, а перегородки 5 охватьшают кольца 4 и их продольные полки обращены в сторону плит 8 теплообменника 1, обеспечивается достиже.ние поставленной цели, 1 ил.

Взамен ран е и здаиног о

ССВОЭ СОВЕТСНИХ

CON

РЕСГ)УБЛИН

Q9) .(И}.

А1

gag 4 Н 02 К 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3661301/24-07 (22) 99 ° 11 ° 83 (46) 23,07.88. Бюл. В 27 (75) Н.А. Куцын (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 375735, кл. Н 02 К 9/02, 1973.

Проспект Информэлектро иа электродвигатели. ВАО, 01.20.01-.80, 1980. (54) CTATOP ЗАКРЬПОЙ ЭЛККТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения состоит в повышения эффективности охлаждения и упрощении технологии, Статор закрытой электрической машины содержит обмотку с лобовыми частями 3, воздухоразделяющие кольца 4, теплообменник и перегородки 5 в его крайних частях. Благодаря тому, что упомянутые кольца охватывают лобовые части обмоток, а перегородки 5 охва« тывают кольца 4 и их продольные полки обращены в сторону плит 8 теплообмвнника 1, обеспечивается достиже.ние поставленной цели. l нл.

1185497

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в статорах закрытых электрических машин переменного тока.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощения технологии изготовления электрической машины.

На чертеже изображен предложенный статор закрытой электрической машины, продольный разрез.

Статор имеет распределенный по периферии трубчатый теплообменник 1, По обе стороны пакета 2 статора над 15 лобовыми частями 3 его обмотки расположены воздухоразделяющие кольца

4. В крайних частях теплообменника 1 установлены перегородки 5 Г-образного продольного сечения, радиальные стой- 20 ки 6 которых расположены над колъцами 4 статора так, что охватывают эти кольца, а торцы . продольных стенок

7 обращены в сторону боковых трубных плит 8 теплообменника 1. Между возду" 25 хоразделяющими кольцами 4 и пакетом статора имеются крайние вентиляционные каналы 9. Циркуляция хладагента осуществляется осевыми вентиляторами 10, установленными на валу 11 ма- 30 шины под лобовыми частями 3 обмотки статора.

Направление движения хладагента показано на чертеже стрелками. Пакет

2 статора имеет радиальные вентиляционные каналы 12 а пакет 13 ротора имеет радиальные 14 и аксиальные 15 вентиляционные каналы.

Между подшипниковыми щитами 16 машины и концами лобовых частей 3 40 обмотки статора имеются воздушные промежутки 17. Трубы 18 теплообменпика 1 закреплены в его боковых трубных плитах 8. Между плигами 8 и торцами продольных стенок Г-образных перегородок теплообменника 1 имеются воздушные промежутки 19, сообщающиеся с камерами 20 лобовых частей 3 обмотки статора. Выходящий из вентиляторов 10 хладагент поступает в аксиаль-50 ные каналы 15 ротора 13 и через прямые участки лобовых частей 3 обмотки статора — в крайние вентиляционные каналы 9 статора. Из аксиальных каналов 15 статора 13 через радиальные каналы 14 хладагент попадает в радиальные каналы 12 статора. Из каналов

9 и 12 статора струи потока хладагента поступают в межтрубное пространство теплообменника 1, откуда через воздушные промежутки 19 струи потока хладагента направляются далее в вентиляторы 10 через концевые участки лобовых частей 3 обмотки статора и воздушные промежутки 17. Проходные сечения крайних вентиляционных каналов 9 статора и воздушных промежутков 19 теплообменника 1 выбираются оптимальными, исходя из условия наименьших потерь на охлаждение и необходимого соотношения подачи хладагента через пазовую и боковые части обмотки статора.

При этом радиальные стойки 6 исключают перетекание воздуха из радиальных вентиляционных каналов 12 статора и крайних каналов 9, минуя теплообменник, т.е. весь объем горячего воздуха, выходящий иэ машины, проходит через теплообменник, а продольные стенки 7 перекрывают часть проходного сечения, расположенного между трубными плитами 8 теплообменника и колъцами 4, При этом поток воздуха выходит из теплообменника

1 с большими скоростями на лобовые части 3 обмотки статора.

Таким образом, разместив Г-образные перегородки 5 в крайних частях теплообменника .1 и максимально приблизив их к трубам 18 теплообменника 1, обеспечивают эффективное охлаждение обмотки и сердечника статора за счет более интенсивного обтекания хладагента лобовых частей 3 обмотки статора и труб 18 теплообменника 1 при одновременном упрощении технологии изготовления электрической машины.

Формула изобретения

Статор закрытой электрической машины с радиально- согласной внутрен- ней вентиляцией, содержащий сердечник с радиальными каналами, обмотку с лобовыми частями, воздухоразделяющие кольца, трубчатый теплообмениик и установленные в крайних частях теплообменника перегородки, имеющие. Гобразное продольное сечение, о т л ич, а ю шийся тем, что, с целЬю повышения эффективности охлаждения и упрощения технологии, воэдухоразделяющие кольца установлены с охватом лобовых частей обмотки статора, радиальные стойки перегородок располо183 5

5 13 75 14

Составитель Л. Карцева

Редактор С. Рекова Техред Л. Олийнык Корректор В ° Гирняк

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3844

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1185497 4. жены с охватом воздухоразделяющих ращены в сторону плит теплообменколец, а торцы продольных полок об- ника.