Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ, содержашее датчик частоты врашения, три резистора, три тиристора, катод каждого из которых соединен соответственно с одной из фаз обмотки ротора электродвигателя, а управляюшие электроды соединены с блоком управления , отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска, в него введены блок совпадения, дифференцируюший блок датчик состояния тиристоров, контактор с тремя замыкаюш ,ими контактами и катушкой контактора и последовательно соединенные блок контроля ускорения, реле времени и инвертор , выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом датчика состояния тиристоров, выход датчика частоты вращения соединен с входом блока контроля ускорения, выход блока совпадения соединен с катушкой контактора и через дифференцирующий блок - с входом блока управления тиристорами , анод каждого из которых через резистор соединен с другой фазой обмотки ротора и через замыкающий контакт контак (Л тора - с третьей фазой обмотки ротора. 00 СП сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 Н 02 P 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,й / ,>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602983/24-07 (22) 08.06.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А. И. Тищенко и А. М. Голиков (71) Алма-Атинский ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого машиностроения им. 60-летия СССР (53) 621.313.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 205919, кл. Н 02 P 7/58, 1966.
Электротехническая промышленность.
Сер. «Электропривод». М.: Информэлектро, 1982, вып.3(101), с.27, рис.3. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
С ФАЗНЫМ РОТОРОМ, содержащее датчик частоты вращения, три резистора, три тиристора, катод каждого из которых соединен соответственно с одной из фаз обмотки ротора электродвигателя, а управляю„„SU„„1185514 A щие электроды соединены с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска, в него введены блок совпадения, дифференцирующий блок датчик состояния тиристоров, контактор с тремя замыкающими контактами и катушкой контактора и последовательно соединенные блок контроля ускорения, реле времени и инвертор, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом датчика состояния тиристоровй выход датчика частоты вращения соединен с входом блока контроля ускорения, выход блока совпадения соединен с катушкой контактора и через дифференцирующий блок — с входом блока управления тиристорами, анод каждого из которых через резистор соединен с другой фазой обмотки g ротора и через замыкающий контакт контактора — с третьей фазой обмотки ротора.
1185514
Составитель Е. Перемыслова
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 645 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1Г1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 6432/54
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска электроприводов волочильных станов, конвейеров, грузоподъемных механизмов и других машин.
Цель изобретения — обеспечение плавности пуска.
На чертеже предствлена функциональная схема устройства.
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором содержит датчик 2 частоты вращения, три тиристора
3,4 и 5, катод каждого из которых соединен соответственно с одной из фаз обмотки ротора электродвигателя, а управляющие электроды соединены с блоком 6 управления, три резистора 7,8 и 9, блок 10 совпадения, дпфферснцирующий блок l l, датчик 12 состояния тиристоров, коптактор с тремя замыкающими контактами 13,!4 и !5 с катушкой 16 контактора, и последовательно соединенные блок 17 контроля ускорения, реле 18 времени и инвептор 19, вход которого сосдинс I< с одним из входов блока !О совпадения, другой вход которого соединен с выходом датчика 12 состояния тиристоров, выход датчика 2 частоты вращения соединен с входом блока 17 контроля ускорения, выход блока 10 совпадения соединен с катушкой !6 контактора и через дифференцирующий блок 11 с входом блока 6 управления тиристорами, анод каждого из которых через резистор соединен с второй фазой обмотки ротора и через замыкающий контакт контактора с третьей фазой обмотки ротора.
Устройство работает следующим образом.
При пуске электродвигателя 1 контакты
l3,!4 и 15 разомкнуты и ток ротора двигателя ограничен разисторами 7,8 и 9 и степенью открытия тиристоров 3,4 и 5, управляемых с помощью блока 6 управления, имею щего в своем составе задатчик интенсивности. Двигатель 1 работает в зоне регулирования малых моментов.
При разгоне двигателя 1 блок 17 контроля ускорения выдает сигнал «1», который через реле 18 времени и инвентор 19 подает запирающий сигнал на первый вход блока 10 совпадения, на второй вход блока 10 подается сигнал «1» в момент полного открывания тиристоров 3„4 и 5, контролируе10 мых датчиком 12 контроля состояния.
В момент прекращения ускорения двигателя на выходе блока 17 появляется сигнал «0», однако на выходе реле 18 времени некоторое время (необходимое для предотвращения срабатывания схемы при кратковременных задержках ускорения, вызванных набросом нагрузки) сохраняется сигнал «1», который через инвентор !9 обеспечивает запрещающий сигнал на первом входе блока
10 совпадения.
При открытых тиристорах 3,4 и 5 и окончании разгона срабатывает блок 10 совпадения и дает через дифференцирующий блок 11 сигнал «1» на сброс напряжения задатчика интенсивности блока 5, т.е. тиристоры 3,4 и 5 запираются и одновременно
25 сигнал «1» поступает на включение катушки 16, в результате чего тиристорный коммутатор оказывается подключенным уже не последовательно с роторными сопротивлениями 7,8 и 9, а параллельно им и двигатель 1 начинает работать в зоне регулирования больших моментов.
Таким образом, данное устройство позволяет реализовать плавный пуск асинхронных двигателей с фазным ротором и регулирование частоты вращения при наличии соответствующих обратных связей в зоне, определяемой осями координат и естественной характеристикой двигателя.