Патент 1186

Центробежный регулятор к граммофонам и т.п. приборам

 

№ 1186

Ж, В@

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕН E

Класс 42g

ОПИСАНИЕ центробежного регулятора к граммофонам и т. п. приборам.

К патенту ин-ой Граммофонной Компании с огр. отв., Лондон (The gramopnone Company Limited), ааявленному

7 сентября 1924 года (ваяв. свид. № 78986), Действительный изобретатель ин-ец Г. Л. T. Бекль.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1926 r. Яействие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в регуляторах к граммофонным и т. п. приборам, у которых вращение звуковой пластинки должно совершаться с непрерывным ускорением или замедлением, а не с постоянною скоростью, как это обычно имеет место в настоящее время. В граммофонах этого типа указанная цель может быть достигнута либо при постоянной скорости вращения двигателя, соединенного с вращающимся кругом помощью переменной передачи, либо таким образом, чтобы скорость двигателя во время перемещения иглы поперек пластинки могла возраста ь (например, под действием регулятора).

Предлагаемый регулятор предназначается преимущественно для этого второго типа граммофонов. Уже известны такие регуляторы скорости для двигателей граммофонов, у которых грузы сидят на гибких частях в виде пластинчатых пружин, укрепленных одним концом к неподвижному кольцу на шпинделе регулятора, а другим — к кольцу, могущему перемещаться в осевом направлении по этому шпинделю и поддерживающему фрикционную шайбу, которая действует совместно с фрикционною переставною подушкою, позволяющею устанавливать скорость, с которою дол жен вращаться шпиндель регулятора, сцепленного с двигателем. В таких регуляторах грузы укреплялись в середине ! или почти в середине гибкой части.

Применялись также и такие регуляторы для граммофонов, у которых грузы могут скользить по радиальным плечам; !

1 отходящим от неподвижного кольца на оси регулятора, находясь при этом в ! соединении, помощью пружинных частей, с кольцом, которое может скользить по оси шпинделя регулятора и снабжено фрикционным диском, предназначаемым для упомянутой выше цели. Спиральная пружина, навитая на шпиндель регуля-! тора, служитдля удержания неподвижного и подвижного колец на расстоянии. Радиальные плечи соединены с подвижным кольцом так, что при вращении регулятора грузы, перемещаясь наружу, тянут за собою подвижное кольцо.

Предлагаемое изобретение имеет целью действительное и аккуратное регулирование скорости регулятором вышеупомянутого типа за определенным ее пределом и возможность, изменением размеров регулятора, варьировать величину предельной скорости, при которой он приходит в действие.

Для устранения черезмерного оттягивания грузами шайбы регулятора, последний, принадлежа к вышеупомянутому типу, снабжается такими соединительными приспособлениями между неподвижным и подвижным кольцами, которые составляются каждое из двух частей, из коих жесткая, сравнительно, более короткая часть соединяется вращательно с неподвижным кольцом, а более длинная часть — укрепляется к подвижному кольцу, причем грузы насаживаются на соединительные части значительно ближе к неподвижному кольцу, чем к подвижному. Расстояние между грузами и неподвижным кольцом может составлять от /2 до /з расстояния грузов от подвижного кольца. В то время как короткая часть каждого соединительного приспособления жестка и соединена вращательно с неподвижным кольцом, длинная часть ее может, предпочтительно, состоять из пластинчатой пружины, укрепленной к подвижному кольцу.

На фиг. 1 — 4 изображена примерная форма осуществления предлагаемого регулятора; на фиг. 1 изображен боковой вид регулятора в нерабочем положении, приделанного к столу для двигателя машины; на фиг. 2 — перспективный вид регулятора с несколько раздвинутыми от вращения грузами; на фиг. 3— концевой вид регулятора с левой стороны на фиг. 1; на фиг. 4 — деталь в большем масштабе, поясняющая способ укрепления грузов.

В подшипниках 2,2 вращается горизонтальный шпиндель регулятора, сцепленный с осью 3 вращающегося стола, для управления которой он служит, каким нибудь известным способом, напр., помощью червяка 4. Ось 3стола приводится во вращение двигателем, на чертеже не показанным. На шпинделе рерулятора сидят два кольца, одно из которых 5 может свободно скользить на шпинделе, а второе 6 — укреплено к нему винтом или штифтом 16. На подвижном кольце 5 сидит обычная фрикционная шайба 7, а между кольцами, соединяя их между собою, расположены четыре соединительные приспособления, установленные на одинаковых друг от друга расстояниях и состоящие каждая из пластинчатой пружины 8 и из коленчатой жесткой части 9. Каждая коленчатая часть укреплена вращательно к кольцу 6 так, как показано на фиг.

3 и 4; каждая же пружина 8 укреплена к кольцу 5. Коленчатые части сходятся с пружинами в точках укрепления грузов 10 (фиг. 4) и скрепляются между собою и с грузом 10 помощью винтов

12. Между кольцами 5, 6 шпиндель 1 регулятора охватывается спиральною пружиною 11, стремящеюся раздвинуть эти кольца. Фрикционная подушка 13, трущаяся по поверхности шайбы 7, сидит на плече 14 рычага 15, который может передвигаться слева направо (фиг.

1) помощью приспособления, приводимого в действие двигателем или звуковым плечом (или же, если граммофон устанавливается на вращение с постоянною скоростью, соответственно ныне употребительным звуковым пластинкам— помощью, например, передвигаемого от руки рычага). При вращении регулятора грузы 10 расходятся наружу, стремясь выпрямить слегка изогнутые пружины 8 и оттянуть шайбу 7 налево (на фиг. 1), сжимая таким образом пружину 11.

Усилие, с которым шайба 7 регулятора перемещается вдоль шпинделя 1 к фрикционной подушке 13, определяется величиною, с которою сила тяги, производимая на эту шайбу грузами 10, преодолевает сопротивление спиральной пружины 11 при данном положении грузов, т. е. при данной скорости. Это производимое грузами тянущее усилие быстро возрастает по мере отделения их от оси вращения, вследствие чего желательно, чтобы грузы отделялись не слишком далеко, вследствие чего их и придется соединять со шпинделем сравнительно короткими связями. Желательно также, чтобы фрикционные шайбы

7 могли совершать достаточно большое перемещение для того, чтобы действие отличалось точностью, не требуя слишком тонкой установки. Далее, для проявления грузами fO наибольшего действия на фрикционную шайбу, соедине-, ( ние их с подвижным кольцом 5 должно состоять из сравнительно длинных частей.

Все эти условия лучше всего удовлетворяются устройством каждого соединительного приспособления между. кольцами 6 и 5 из короткой и длинной частей (расчитанными так, что, например, длинной части придается длина, в два или в три раза превосходящая длину короткой части) и шарнирным соединением коротких частей 9 с неподвижным кольцом 6 в то время, как длинные части 8 укрепляются к подвижному кольцу 5, несущему фрикционную шайбу.

Длинные части 8 можно с таким же успехом составлять из жестких тяг, соединяемых вращательно с кольцом 5, грузами fO и плечами 9, но при таком устройстве значительно возрастает число шарнирных соединений в регуляторе, на практике же трудно совершенно избежать шума, производимого такими свободными шарнирными соединениями. В вын|еописанном регуляторе имеется четыре груза 10, но число их может быть уменьшено при таком устройстве до трех, как это обычно делается в настоящее время. Соответствующим изменением размеров регулятора можно варьировать величину скорости, за пределом которой он приходит в действие.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Центробежный регулятор к граммофонам ит. и. приборам, состоящий из шпинделя с насаженными на нем неподвижным кольцом и подвижным кольцом с фрикционной муфтой, с эластичными соединительными приспособлениями между кольцами и грузами и с упругим приспособлением для удержания колец на расстоянии друг от друга, отличающийся тем, что соединительные приспособления состоят каждое из двух частей — одной жесткой, сравнительно короткой части 9, соединенной с подвижным кольцом 6, и другой более длинной 8, соединенной с подвижным кольцом 5, грузы же 10 прикреплены к соединительным приспособлениям ближе к неподвижному кольцу, чем к подвижному.

2. Форма выполнения указанного в п. 1 центробежного регулятора, отличающаяся тем, что расстояние места прикрепления грузов 10 от неподвижного кольца 6 составляет от / до ;; расстояния их от подвижного кольца 5.

3. Форма выполнения указанного в п. п. 1 и 2 центробежного регулятора, отличающаяся тем, что части 8 соединительного приспособления выполнены в форме пластинчатых пружин, прикрепленных к подвижному кольцу 5.