Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДВЕСКАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирио смонтированный на горизонтальной продольной оси раюл транспортного средства поперечный рьиаг, на концах которого с возможностью перемещения вдоль него смонтированы звенья, связанные ,с одними концами двух продольных элементов , несущих оси с колесами, которые другими концами шарнирно связаны с рамой транспортного средства, и упругие элементы, обеспечивающие вертикальное перемещение осей колес, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения передвижения по сильно пересеченной местности , она снабжена смонтированными на раме транспортного средства вертикальными направляюш ими, взаимодействующими с крайними участками продольных элементов, несущ1тх оси с колесами, а по концам рычага, который вьтолнен жестким, вьтолнены продольные отверстия, в которых одними § концами шарнирно закреплены звенья, а другими концами шарнирно связаны с продольными элементами. 00 05 о со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (11) (51) 4 В 60 G 11 00
«МФ4 Ь Л35Ф 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2414003/27-11 (22) 22.10.76 ,(46) 15.10.85. Бюл. № 38 (75): Нестор Эфстатхиоу Кириакоу (СУ) (53) 629. 113.012.853(088.8) (56) 1. Патент Германии № 717307, кл. 63 с 40, 11.02.42. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая шарнирно смонтированный на горизонтальной продольной оси рамы транспортного средства поперечный рычаг, на концах которого с возможностью перемещения вдоль него смонтированы звенья, связанные, с одними концами двух продольных элементов, несущих оси с колесами, которые другими концами IHBpHHpHo связаны с рамой транспортного средства, и упругие элементы, обеспечивающие вертикальное перемещение осей колес, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения передвижения по сильно пересеченной местности, она снабжена смонтированными на раме транспортного средства вертикальными направляющими, взаимодействующими с крайними участками продольных элементов, несущих оси с колесами, а по концам рычага, который выполнен жестким, выполнены продольные отверстия, в которых одними концами шарнирно закреплены звенья, а другими концами шарнирно связаны с продольными элементами, 1186079
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что звенья выполнены в виде жестких стержней.
3. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю m, а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде винтовых пружин, которые смонтированы между звеньями и продольными элементами, несущими ось с колесом.
4. Подвеска по пп ° 1 и 2, о тлич ающая ся тем, что>тродольные элементы„ несущие ась с колесом, BbUIQJIHpíû в. виде листовых рессор.
3. Подвеска ïî ïï. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что продольные элементы, несущие ась с колесом, выполнены в виде реактивных штанг.
6. Подвеска па и, 1, а т л и ч аю щ а si с я тем, что рычаг выполнен из двух частей.„ которые одними концами шарнирно закреплены па продольной оси рамы транспортного средства, 7. Подвеска па и. 6, о т л и ч аю щ а я с я тем, чта части рычага
Изобретение относится к подвеске для транспортнога средства, в тастHQcTH к подвескам для гpvsQBQI 0 ав томобиля °
Известна подвесная система транспортного средства, .содержащая шарнирно смонтирован;-ьый на горизонтальной продольной аси рамы транспортнога средства поперечный рычаг, на кон цах которого с возможностью перемеще10 ния вдоль этого рычага смонтированы звенья, связанные с одними концами двух продольных элементов, несущих оси с колесами, которые другими концами шарнирно связаны с рамой транспортнага средства, и упругие элементы, обеспечивающие вертикальное перемещение осей колес P), Недостатком известкой подвески 20 является невозможность испольэавания ее на транспортных средствах, предназначенных для передвижения па сильно пересеченной местности, Цель изобретения — расширение тех- 5 нологических вазможностей путем обесдругими концами связаны с упруги я элементами, закрепленными на раме транспортного средства и испытыва1 ющими упругую деформацию в плоскости качания рычагов.
8, Подвеска по пп. 1-7, о т л ич а ю щ а я с я тем, чта продольные элементы, несущие ось с колесом,. одними концами шарнирно соединены с рамой в точке, расположенной на продольной центральной оси транспортнога средства, 9, Подвеска по пп. 1-8, о т л ич а ю щ а я с я тем, что направляющие снабжены подшипниками, взаимодействующими с продольными элементами, несущими ась с колесом, с возма>кнастью направления последних по заранее определенной траектории при отклонении колеса относительно рамы транспортного средства, 10. Подвеска по пп, 1-9, а т л ич а ю щ а я с я тем, что направлякпцие шарнирна установлены на поперечной оси транспортного средства„ печения передвижения по сильно пересеченной местности, Цель достигается тем, что подвеска транспортного средства, содержащая шарнирна смонтированный на горизонтально расположенной продольной оси рамы транспортного средства поперечный рычаг, на концах которого с возможностью перемещения вдоль него смонтированы звенья, связанные с одними концами двух продольных элементов, несущих оси колес, котоpbIp другими концами шарнирно соединены с рамой транспортного средства, и упругие элементы, обеспечивающие вертикальное перемещение осей колес, снабжена смонтированными на раме транспортного средства вертикальными направляющими, взаимодействующими с крайними участками паодольных элементов, несущих аси с колесами, а па концам рычага, который выполнен жестким, выполнены продольные отверстия, в которых одними концами шарнирно закреплены звенья, а другими концами
11860
10 шарнирно связаны с продольными элементами.
Кроме того, звенья могут быть выполнены в виде. жестких стержней.
Упругие элементы выполнены в виде винтовых пружин, которые смонтированы между звеньями и продольными элементами, несущими ось с колесом, Продольные элементы, несущие ось с колесом, могут быть выполнены в виде листовых рессор.
Продольные элементы, несущие ось с колесом, также могут быть выполнены в виде реактивных штанг.
При этом рычаг может быть выполнен 15 из двух частей, которые одними концами шарнирно закреплены на продольной оси рамы транспортного средства.
Части рычага другими концами свя— заны с упругими элементами, закреп— ленными на раме транспортного средства и испытывающими упругую деформацию в плоскости качания рычагов.
Продольные элементы, несущие ось с колесом, одними концами шарнирно соединены с рамой в точке, расположенной на продольной центральной оси транспортного средства.
Направляющие могут быть снабжены подшипниками, взаимодействующими с продольными элементами, несущими ось с колесом, с возможностью направления последних по заранее определенной траектории при отклонении колеса относительно рамы транспортного средства.
При этом направляющие шарнирно установлены на поперечной оси транспортного средства, На фиг, 1 пока-ана система подвес-рО ки с продольными элементами в виде рессор; на фиг. 2 — система подвески с продольными элементами B виде реактивных штанг; на фиг. 3 — система подвески с закреплением одного 45 конца продольного элемента шарнирно на продольной оси транспортного средства; на фиг, 4 — вариант подвесной системы с горизонтальным расположением упругого элемента и рычагом, 50 состоящим из двух частей; на фиг.5 система подвески по фиг ° 1 со складным шасси; на фиг. 6 — система подвески, вид спереди; на фиг, 7 — подвеска, вид сбоку на фиг, 2; на 55 фиг. 8 — соединение рычага с упругим элементом (винтовой пружиной); на фиг, 9 — направляющая продольных
79 4 элементов; на фиг. 10 — система подвески с качающейся направляющей, Система подвески транспортного средства содержит продольные элементы 1, несущие ось 2 с колесами 3, Продольный элемент 1 одним концом шарнирно крепится на раме 4, а другим шарнирно соединен с одним концом звена 5. Другой конец звена 5 подвижно установлен в прорези 6 рычага 7, который установлен на оси 8 рамы шасси. Продольный элемент 1 перемежается между направляющими 9.
Подвеска (фиг. 3) может быть модифицирована различными путями. На фиг. 4 показана подвеска, которая функционально эквивалентна варианту на фиг, 3. Продольный элемент здесь выполнен в виде жесткой реактивной штанги, а упругий элемент в виде винтовой пружины 10.
Устройство по фиг. 5 модифицировано по сравнению с подвеской по фиг. 3 и 4, при этом в.нем один из концов элемента f шарнирно установлен на продольной оси рамы. Подвеска по фиг. 6 содержит пружину 10, которая расположена горизонтально и связана одним концом с рамой 4, а другим кинематически с рычагом 7, который выполнен из. двух частей 1f, Один из концов продольного элемента 1 может быть шарнирно соединен с рамой 4 с помощью втулки 12 и кронштейнов 13. Связь пружин 10 с элементом 1 осуществляется при помощи муфты 14, а с рычагом 7 с помощью шарнирного устройства 15 (фиг. 10). Звено 5 связано с подшипником 16, размещенным в прорези рычага 7, и с пружиной 10 через ось 17, Качающаяся направляющая включает прямоугольные стенки 17, которые связаны между собой перемычкой 18 которая прикреплена к шасси с помощью болтов 19. На стенках 17 смонтированы подшипники 20, с которыми взаимодействует каретка 21, Каретка включает боковые элементы 22, в каждом из которых есть некоторое число подшипников 20,и распарки 23, С кареткой взаимодействует продоль ный элемент 1.
Во время работы устройства, когда колесо 3 проходит через препятствие, оно поднимается вверх относительно шасси, за счет чего происходит пере1186079 мещение вверх и в прорези рычага 7 авена 5 и, если препятствие достаточно большое, рычаг 7 поворачивается на оси рамы, заставляя звено 5 противоположного борта транспортного средства перемещаться вниэ. Перемещение продольных элементов 1 направляется направляющими 9. Когда колесо 3 опускается в выбоину, звено 5 одного борта опускается вниз и через рычаг 7 воздействует на звено 5 противоположного борта. Таким образом происходит выравнивание нагрузок на колеса транспортного средства.
При использовании качающейся направляющей элемент 1 отклоняет на- . правляющую в продольной вертикальной плоскости и тем самым движется по заранее определенной траектории, Использование данной системы подвески на транспортном средстве позво1о ляет значительно повыситЬ проходимость транспортного средства и его ходовые качества, так как обеспечивается равномерное распределение нагрузки на колеса при движени по неровной поверх, ности дороги.
1186079
1186079
1 186079
1186079
Фиа У
Составитель А. Никитин
Техред М. Гергель
Корректор.О. Луговая
Редактор А. Долинич
Подписноефилиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 6443/62 . Тираж 649
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д, 4/5