Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, подключенный к колесным тормозньш цилиндрам через уско .рительный клапан, управляющая полость кбторого связана магистралью управления с тормозным краном, причем в магистраль управления встроены электромагнитный клапан для сообщения управляющей полости с атмосферой по сигналам управляющего устройства, реагирующего на возникновение заноса транспортного средства, ограничитель давления и подключенный к магистрали управления воздушный резервуар, о тличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности системы, .ограничитель давления вьшолнен с клапаном , имеющим пневматическое управление от воздушного резервуара, который подключен к магистрали управления посредством первого дросселя и к колесньп тормозным цилиндрам посредством второго дросселя и обратного клапана , -при этом второй дроссель выполр нен с меньшим сечением, а управляющая магистраль - с дополнительной параллельной аетвью, в которзто встроен запорный клапан с пневмоуправлением от основной ветви магистргши управления.
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 T 8/00. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К flATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2184059/27»11 (22) 24. 10.75 (31) 517865 (32) 25. 10. 74 (33) US ..(46) 15.10,85. Бюл. У 38 (71) Келси-Хейес Компани (US) (72) Леонард Томас Трайб (US) (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Патент США и 3823987, кл. 303-21, 1974, (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, подключенный к колес ным тормозным цилиндрам через ускорительный клапан, управляющая полость кбторого связана магистралью управления с тормозным краном, причем в магистраль управления встроены электромагнитный клапан для сообщения управ- ляющей полости с атмосферой по сигналам управляющего устройства, реагирующего на возникновение заноса транспортного средства, ограничитель давления и подключенный к магистрали управления воздушный резервуар, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, .ограничитель давления выполнен с клапаном, имеющим пневматическое управ ление от воздушного резервуара, который подключен к магистрали управления посредством первого дросселя и к колесныщ тормозным цилиндрам посредством второго дросселя и обратного клапана,-при этом второй дроссель выполнен с меньшим сечением, а управляющая магистраль — с дополнительной параллельной ветвью, в которую встроен запорный клапан с пневмоуправлением от основной ветви магистрали управления. ны трубопроводы 35 и 36, В расточке
37 у отверстия 34 установлена пружина 38 сжатия, Камера 29 трубопроводом 39, пересекающимся с трубопроводом 40, сообщена с полостью 21, а трубопровод 35— с атмосферой.
Трубопровод 36 соединен с камерой 41 регулировочного клапана 42, являющегося ограничителем давления, Камера 41 ограничена корпусом клапана 42 и диафрагмой 43, в которую встроен поршень 44, имеющий выступающую вверх часть 45 с дроссельным отверстием 46, Поршень 44 поджат,пружиной 47, установленной в камере 48, соединенной трубопроводом
49 с воздушным резервуаром 50, К резервуару 50 давление подводится по трубопроводам 39, 40 и через трубопровод 51 с дросселем 52, Трубопроводом 53 с дросселем 54 и обратным клапаном 55 резервуар 50 соединен с трубопроводом 25. Обратный клапан 55 обеспечивает. прохождение воздуха от резервуара 50 к трубопроводу 25. .
Клапанный элемент 56 клапана 42 имеет головку, диаметр которой меньше диаметра отверстия 57, в котором он установлен. Между головкой 58 и стопорным кольцом 59 встроена пружина 60. Трубопровод 61 соединяет кран 1 с камерой 62 клапана 42 и с камерой 63 клапана 14 через трубопровод 64, имеющий дроссель 65.
В закрытом положении клапанный элемент 56 и ер екр ыва ет канал б 6, Как показано на фиг, 4 и 5, отдельные узлы системы могут быть собраны в единый блок, состоящий из трех основных частей — 67, 68, 69, стянутых между собой болтами 70.
В процессе обычного торможения (фиг. 1) тормозной кран 1 открыт, давление .подается по трубопроводу 13 через отверстие 18 в клапан 14 и далее по трубопроводу 20 в полость
21 и давит на поршень 5, который, воздействуя на перепускной клапан 10 ° обеспечивает сообщение источника 3 давления с тормозным цилиндром 4, В это время клапан 26 удерживается в закрытом положении и сообщение трубопровода 39 с атмосферой через трубопровод 35 отсутствует. Резервуар 50 заряжается сжатым воздухом.
1 1186080 2
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции противоблокировочных пневматических тормозных систем, препятствующих заносу при торможении, 5
Цель изобретения — повышение надежности системы.
На фиг. 1 схематично показана противоблокировочная пневматическая тормозная система при обычном тормо- 1О женин; на фиг. 2 — то же, при сбросе давления; на фиг. 3 — то же, при .повторном повышении давления; на фиг. 4 — ускорительный клапан, разрез; на фиг. 5 — то же, вид сбоку. 15
Противоблокировочная пневматическая тормозная система включает в себя тормозной кран 1, подключенный двумя параллелылыми ветвями магистрали управления к ускорительному клапану 2, соединяющему источник 3 цавления с одним или несколькими колесными тормозными цилиндрами 4, Ускорительный клапан 2 содержит поршень 5 в отверстии цилиндра 6, отжимаемый пружиной 7„ Диаметр выступающей части 8 поршня 5 меньше, чем седло 9, Перепускной клапан 10 имеет часть 11, в которой смонтирована прокладка, взаимодействующая с седлом 9. Клапан 10 поджат пружи ной 12, В одну из ветвей магистрали управления включен трубопровод 13, соединяющий крап 1 с запорным клапаном 14, состоящим из диафрагмы 15, несущей в центральной части клапанный элемент 16, Пружинный .элемент 17 отжат от отверстия 18, соединенного с трубопроводом 13, который сообщен с камерой
19, Трубопровод 20 отходит от камеры 19 и идет. к управляющей полости
21 ускорительного клапана 2.
Когда клапан 10 открыт, давление 15 от источника 3 через трубопровод 22, камеры 23 и 24 ускорительного клапана 2 и трубопровод 25 передается к цилиндру 4.
Для сброса давления служит элект- 50 ромагнитный клапан 26 с катушкой 27, включенной в цепь управляющего устройства 28,. реагирующего на занос.
В камере 29 клапана 26 установлена магнитная клапанная пластина 30, 55
На пластине 30 смонтированы клапанные элементы 31 и 32 для перекрытия отверстий 33 и 34, к которым подведе3 11 подводимым по трубопроводу 51 через дроссель 52, Сжатый воздух, поступающий в клапан 42 через трубопровод 36, попадая в камеру 41, отжимает диафрагму 43 вниз. При этом резервуар 50 заряжается сжатым воздухом в несколько большем объеме через отверстие 46 в поршне 44 ° Если устройство 28 получает сигнал о начале заноса, клапан 26 сбрасывает давление из полости 21, вследствие чего давление в цилиндре 4 снижается.
Когда сбрасывается давление в цилиндре 4 (фиг.2),давление в резер- вуаре 50 также начинает постепенно снижаться (через трубопроводы 51 и 53). Уровень снижения давления в резервуаре 50 определяют дроссели
52 и 54, Размер дросселя 54 значительно больше, чем размер дросселя
52, поэтому уровень снижения давления определяется в основном дросселем 54.. В этом цикле часть 32 клапана 26 закрывает отверстие 34.
Когда угроза возникновения юза исчезает„ производится повторное тормо.жение фиг.3)... Катушка 27 клапана 26
86080 4 выключается, пластина 30 опускается, закрывая элементом 3 1 отверстие 33, .и. разъединяет полость 21 с атмосфе- рой. В этот момент клапан 14 закрыт, так как давление в камере 63 больше цавления, действующего на диафрагму
15 снизу.
При повторном торможении управляющее давление подается в полость 21
10 от клапана 42, и его величина определяется усилием пружины 47 и остаточным давлением в резервуаре 50, Камера 41, давление в которой во время сбрасывания его клапаном 42
1g определяется давлением в резервуаре
50 и пружиной 47, соединяется с полостью 21 через открытый клапан 26.
Затем давление от тормозного крана через трубопровод 61 передается в камеру 62 и через открытый клапанный элемент 56 в трубопровод 36, Клапан-. ный элемент 32 отодвигается и давление передается, обходя пластину 30, по трубопроводам 39 и 40 в полость 21.
25 При этом в цилиндре 4 давление быстро возрастает до заранее определенной величины, а затем снижается с заданной скоростью, 1 186080 ие Я
1 186080
Составитель С, Макаров
Техред А.Кикемезей .
Корректор О. Луговая
Редактор А. Маковская
Заказ 6443/62 Тираж 649
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4