Игрушечное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИГРУШЕЧНОЕ СУДНО, содерЗкащее корпус, угловой кожух с вертикально и горизонтально расположенными плечами, несущий на одном плече приводной гребной винт, а другим плечом смонтированньш в корпусе, и /5 механизмом поворота кожуха вокруг продольной оси смонтированного в корпусе плеча кожуха, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его занимательности, оно имеет дополнительный гребной винт с осью вращения, параллельной оси поворота кожуха, смонтированный на плече кожуха, несущем основной гребной винт, и кинематически связанный с основным гребным винтом, при этом смонтированное в корпусе плечо кожуха расположено вертикально. (Л 00 @д д 7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (! I) (51)4 А 63 Н 23/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 i ) 3741437/28-12 (22) 16.05 ° 84 (46) ?3.10.85. Бюл. М 39 (72) B.À.Êàéå (53) 688.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1074554, кл. А 63 Н 23/14, 1984. (54)(57) ИГРУШЕЧНОЕ СУДНО, содержащее корпус, угловой кожух с вертикально и горизонтально расположенными плечами, несущий на одном плече приводной гребной винт, а другим плечом смонтированный в корпусе, и механизмом поворота кожуха вокруг продольной оси смонтированного в кор" пусе плеча кожуха, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его занимательности, оно имеет дополнительный гребной винт с осью вращения, параллельной оси поворота кожуха, смонтированный на плече кожуха, несущем основной гребной винт, и кинематически связанный с основным гребным винтом, при этом смонтированное в корпусе плечо кожуха расположено вертикально.
Составитель А.Можаев
Техред М.Надь Корректор И,Эрдейи
Редактор П.Коссей
Заказ 6465/7 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4
11862
Изобретение относится к производству товаров культурно-бытового назначения, в частности к игрушкам.
Цель изобретения — повышение занимательности. S
На чертеже показано игрушечное судно, общий вид.
Игрушечное судно содержит корпус 1, угловой кожух 2, гребной винт 3, механизм поворота кожуха и 1О дополнительный гребной винт 4.
В корпусе 1 расположены батарея 5, электродвигатель 6 и переключатель 7.
Угловой кожух 2 имеет вертикаль- 15 но и горизонтально расположенные плечи 8 и 9, при этом плечо 8 смонтировано в корпусе 1 вертикально.
В полости углового кожуха 2 размещены валы 10 и 11. При этом вал 10 2О связан с электродвигателем 6 и посредством конической передачи передает вращение валу 11, на конце которого закреплен гребной винт 3. Кроме того, на валу 11 установлена кони- 25 ческая передача, передающая вращение на вал 12 дополнительного гребного винта 4.
Механизм поворота кожуха 2 вокруг продольной оси его плеча, смонтированного в корпусе 1, включает расположенные в корпусе 1 батарею 13, электродвигатель 14 и переключатель 15. Двигатель 14 через шестерню 16, укрепленную на его выходном валу, передает вращение колесу 17, смонтированному на торце вертикального плеча 8 кожуха 2. В днище корпуса 1 выполнено дугообразное углубление 18.
Игрушечное судно работает следующим образом.
При включении переключателей 15 и 17 начинают вращаться оба гребных винта 3 и 4 и кожух 2. При этом судно движется носом вперед, разворачивается, движется кормой вперед и т.д. с переменной скоростью и курсом, а дополнительный гребной винт 4 создает вентикальный бурун, описывая круговую траекторию и проходя вокруг кормы и под днищем по углублению 18 корпуса 1. Кроме того, дополнительный гребной винт 4 создает качку.
Можно остановить кожух 2 в любом желаемом положении, выключив переключатель 7, задав тем самым определенный курс и неизменное положение буруна относительно кормы судна.
Если в носовой части корпуса расположить дополнительно аналогичное устройство, то это еще более разно— образит движение судна, в том числе ставится возможным разворот его на месте.
Изобретение позволяет повысить игровую занимательность игрушечного судна за счет разнообразного характера его движения.