Центробежная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА по авт. св. № 648277, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы форсунки при изменении расхода жидкости, камера закручивания выполнена в виде резонатора, а участки упругих элементов , размещенные на выходе из входньтх каналов, выполнены в виде ряда консольных зубьев разной длины. 2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что консольные зубья выполнены разной ширины. (Л Т Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 05 В 1/Зоэ 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

Н .ABTOPGHOMÌ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТБЫТИЙ (61) 648277 (21) 3771539/23-05 (22) 13.07.84 (46) 23.10.85. Бюл. В 39 (72) С.С.Ромахин (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьско Революции авиационныч институт им. Серго Орджоникидзе (53) 66. 069. 83 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 648277, кл. В 05 В 1/30, 1976.

„„SU„„1186264 А (54)(57) 1.ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА по авт. св. В 648277, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы форсунки при изменении расхода жидкости, камера закручивания выполнена в виде резонатора, а участки упругих элементов, размещенные на выходе иэ входньгс каналов, выполнены в виде ряда консольных зубьев разной длины.

2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что консольные syбья выполнены разной ширины.

1186264

ВНИИПИ Заказ 6467/9 Тираж 688 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к технике диспергирования жидкости при измене. нпи ее,расхода и является усовершенствованием устрочства по основному авт. св. Ф 648277. 5

Пель изобретения — повышейие эффективности работы форсунки при изменении расхода жидкости.

На фиг. 1 изображена центробежная форсунка, продольный разрез; на

10 фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — упругие элементы, аксонометрические проекции.

Центробежная форсунка содержит корпус 1 с соплом 2, камерой 3 закручивания и входными каналами 4 в его боковых стенках и упругие элементы 5, размещенные в корпусе 1.

Упругие элементы 5 выполнены в виде изогнутых лопаток с радиусом кри- 20 визны и радиусом их внешних кромок, превышающими радиус камеры 3 закручивания, установленных на выходе из входных каналов 4 корпуса 1 между его торцовыми стенками с возможностью отклонения от его боковых стенок.

Камера 3 закручивания выпо|нена в виде резонатора, например полуволнового резонатора, а именно резонатора 30

Гельмгольца, а участки упругих элементов 5, размещенные на выходе из входных каналов 4, выполнены в виде ряда консольных зубьев 6 разной длины. 35

Кроме того, консольные зубья 6 могут быть выполнены разной ширины.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость под давлением постчпает 40 в фортунку по входным каналам 4, затем отгибая упругие элементы 5, в камеру 3 закручивания, наполняя ее и образуя вихрь, и истекает со среза сопла 2 в виде тонкой пелены, распадающейся на капли. При работе центробежная форсунка генерирует автоколебания, определяемые перепадом давления, жидкостью и геометрическими характеристиками упругих элементов 5, при этом каждый из консольных зубьев б генерирует автоколебания отличной от остальных зубьев 6 частоты, Автоколебания одного из консольных зубьев 6 усиливаются во внешней полости форсунки (резонансная частота) . При изменении расхода жидкости частота автоколебаний каждого из консольных зубьев 6 изменяется, а резонансная частота генерируется другим зубом. Усиленные автоколебания вызывают пульсации расхода жидкости, угла конусности факела и мелкости распыливапия.

Число консольных зубьев 6 и их длина определяются диапазоном регулирования расхода жидкости и характерными режимами работы центробежной форсунки. Выполнение консольных зубьев

6 с разной толщиной позволяет расширить диапазон работы форсунки с усилением автоколебаний, снижая при этом число возможных характерных режимов работы.

Предлагаемая форсунка обеспечивает усиление автоколебаний при изменении расхода жидкости, что позволяет эффективно использовать ее для повышения дисперсности распыливания и экономичности сжигания жидкого топлива.