Способ прокатки широких полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРОКАТКИ ШИРОКИХ ПОЛОС , включающий обжатие раската приводными валками с рассогласованием их окружных скоростей, отличающийся тем, что, с целью уменьщения изгиба передних концов полос при выходе из валков, передние участки полосы длиной 0,4-0,6 среднего диаметра валков обжимают со степенью деформации , определяемой по формуле ,87а - 0,19Н2 + 6,51Но - 11,57 где - степень деформации переднего участка полосы; а - рассогласование окружных скоростей валков; О) Нр - толщина полосы. 5Юtf Рассогмкаванче окруттт сюуюстеи а, /. 20
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН. (19) (11) (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .:Yy (54) (57) СПОСОБ IIPOKATKH ШИРОКИХ ПОЛОС, включающий обжатие раската приводными валками с рассогласованием их окружных скоростей, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения изгиба передних концов полос при выходе из валков, передние участки полосы длиной 0,4-0,6 среднего диаметра валков обжимают со степенью деформации, определяемой по формуле ;=0,87а где Е—
Н о
М«
° °
° °
Ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3688703/22-02 (22) 09.01.84 (46) 23. 10. 85. Бюл. Р 39 (72) А.И.Трайно, Ю.В,Липухин, А.Ф.Пименов, А.А«Меденков, Б.А.Алюшин и И.А.Кудряшов (71) Институт металлургии им.А.А.Байкова (53) 621.77.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 891185, кл. В 21 В 1/38, 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 839625, кл. В 21 В 1/38, 1980.
Авторское свидетельство СССР
)) 984517, кл. В 21 В 1/38, 1981.
Я
В
Ф
40 ч ф «в
- ю а
ФД
5 к1 1S россогакойиие окрукнык скоростей u, y
0,19Н + 6,51Но — 11,57 степень деформации переднего участка полосы; рассогласование окружных ско- Е
O ростей валков; толщина полосы.
1 1186
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке металла на непрерывных широкополосных станах.
Цель изобретения — уменьшение изги- ба передних концов полос при выходе из валков.
На чертеже приведено экспериментально определенное семейство зависимостей для различных толщин раската 1О изменения степени о деформации, при котором передний конец полосы входит из валков беэ изгибов от рассогласования окружных скоростей валков.
Графйки указанных зависимостей 15 прямолинейны и параллельны, С увеличением толщины раската Но и рассогласования а окружных скоростей валков степень Е ддееффооррммааццииии, при которой передние концы полос выходят 20 из валков без изгибов, также возрастает, а формула 6 =0,87а-0,19Н +
+6,51Н -11,57 аппрбксимирует данное о семейство зависимостей.
Длина L концевых участков раска-! тов, прокатываемых без изгибов, нормирована через средний диаметр валков d так как от него зависит кривизна изгиба. При длине L менее
0,4 d передний конец полос снача- щ ла выходит из валков прямолинейным а затем после установления заданной степени деформации в зависимости от ее величины изгибается вверх или вниз, так как веса участка переднего конца полосы, прокатанного без изгиба, в этом случае недостаточно для уравновешивания изгибающих усилий, возникающих в полосе при изменении степени деформации, а также для сох- gp ранения устойчивости ее формы, Диапазон L = 0,4-0,6 d обеспечивает прокатку без изгиба переднего конца полос для всего сортамента широкополосного стана. Увеличение длины L прямолинейного концевого участка более 0,6 d < не улучшает формы концов, а только увеличивает. отбраковку металла по толщине, что нецелесообразно.
Пример. Непрерывнолитой сляб из Ст. 3 с сечением 15Рх1310 мм, массой 24 т нагревают в методической печи до 1200 С и выдают на печной рольганг непрерывного .широкопо- 5S лосного стана 2000 горячей прокатки.
В последней двенадцатой клети стана нижний рабочий валок имеет диаметр
294 2
800 мм, а верхний — 760 мм. Оба рабочих валка имеют привод через шестеренную клеть, и при равенстве угловых скоростей рассогласование q их окружных скоростей составляет 5%.
Рассогласование окружных скоростей применено для повышения качества прокатываемого металла.
Разогретый сляб обжимают в черновой группе клетей стана 2000 до толщины 36 мм и передают к чистовой группе клетей. Затем раскат обжимают в клетях чистовой группы, и перед двенадцатой клетью раскат имеет толщину Н „ = 5,5 мм, а заданная степень деформации в этой клети составляет
10%..
Передний конец раската обжимают со степенью деформации Я = 0,87а—
0,19Н +6,51Ho 11 57 = 22 84% о на длине L = 0,5 dc = 390 м, после чего перемещением нажимного механизма устанавливают заданную степень деформации 10% и прокатывают оставшуюся часть раската на толщину
4,95 мм.
Передний конец полосы выходит из валков без изгиба, за счет чего полосу беспрепятственно транспортируют по отводящему рольгангу, задают в моталку и сматывают в рулон.
Варианты реализации предлагаемого способа, а именно режимы обжатия в двенадцатой клети стана 2000 и форма переднего конца полос при выходе из валков, приведены в таблице.
Как видно из таблицы (варианты
2-4) при Ь/d = 0,4-0,6 и степени деформации концевых участков, установленной по изобретению, передний конец полосы выходит из валков без изгибов. Запредельные значения (вариант 1) в сторону меньшей величины
L/d g = 0,38 приводят к изгибу переднего конца полосы вверх, а в сторону большей величины (вариант 6)
L/d = 0,63 — не влияет на форму конца полосы, а только увеличивает длину некондиционного участка.
Технико-экономические преимущества изобретения состоят в том, что при его использовании достигается уменьшение изгибов передних концов полос на выходе из валков, что облегчает подачу полосы в последующую клеть, заправку в моталку и предотвращает "забуривания" полосы. Это з 1186294 4 дает возможность прокатывать полосы длины с регламентированной степенью всего сортамента при любых значениях деформации. Способ может быть реализаданной степени деформации с рас- зован на любой клети, оснащенной согласованием окружных скоростей нажимным механизмом и не требует валков за счет прокатки переднего g дополнительных капитальных за— конца раската регламентированной трат.
Заданная степень деформации, %
РассоглаТолщина раската, мм
Вариант сование скоростей валков, %
8,8
0,38 Изгиб вверх
9,1
33,62
0,40 Без изгиба
8,8
33,62 >9,1
0,50 Без изгиба
5,5
22,84 710,0
1,4 а14,3 (l4 3
5,87
0,60 То же
5,87
0 50 Небольшой изгиб вверх
1,4
10
1,4
-14,3
0,63 Без изгиба
5,87
2,2
10,00 Весь Изгиб ° раскат вверх
10,00
20,00 То же То же
2,2
20,00
П р и м е ч а н и е. Нижний рабочий валок во всех вариантах имеет большую окружную скорость.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Степень деформации переднего конца, %
Составитель В.Васильева
Редактор С.Саенко Техред А.БабинеЦ Корректор Т.Колб
Заказ 6470/11 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Форма переднего конца полосы