Опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА по авт.св. № 301193, о т л и ч а ю щ а лея тем, что, с целью повышения срока службы подшипников и жесткости валковой системы, смещение подпятника от бочки валка относительно вертикальной оси подшипника составляет 0,05 - 0,15 его диаметра. 5 Ш
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
< Ч> (111 (51)4 В 21 В 31 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 301193 (21) 3726636/22-02 (22) 12. 04. 84 (46) 23. 10. 85. Бюл. № 39 (72) fO.В,Липухин, А.M.Ñîðîêèí, Л. И.данилов, А. Н.Иводитов и В.Я.Тишков (71) Череповецкий ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им.50 тия СССР (53) 621.77 1.06(088.8) (56) Авторское свидетельство С № 301193, кл, В 21 В 31/02, 19 (54) (57) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА по авт.св. № 301193, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы подшипников и жесткости валковой системы, смещение подпятника от бочки валка относительно вертикальной оси. подшипника составляет 0,05 — 0,15 его диаметра.
Выполнение смещения сферического подпятника 3 менее 0,05 диаметра D подшипника нерационально, так как не создается достаточная величина момента для поворота подушки 2 на угол, соответствующий углу поворота шейки валка при его прогибе, и снижается величина жесткости валковых
45 опор.
Выполнение смещения 4 сферического подпятника 3 более 0,15 диаметра подшипника 0 нерационально ввиду того, что величина момента для поворота по-55 душки от разницы сил давления в масляном клине относительно гферического подпятника велика, что приводит к
1186
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям опор прокатных валков.
Цель изобретения — повышение срока службы подшипников и жесткости валковой системы.
На фиг.1 изображена опора прокашного валка, общий вид; на фиг.2 схема состояния опоры в момент захвата металла валками; на фиг.3 — схе-10 ма состояния .опоры в процессе установившегося режима прокатки; на фиг.4 стенд для испытания опор валков, общий вид; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4. 15
Опора прокатного валка содержит подшипник 1, подушку 2 и установленный в ней сферический подпятник 3, В качестве подшипника 1 использован подшипник жидкостного трения уц
ПЖТ . Подшипник 1 состоит из втулкицапфы 4, насаженной на коническую шейку 5 прокатного валка 6, и втулкивкладыша 7., установленной внутри подушки 2. 25
Со стороны бочки 8 прокатного валка 6 в подушке 2 установлен узел задней крышки 9 с уплотнениями 10, с обратной стороны подушки 2 — узел передней крышки 11 с радиально-упор- ЗО ным подшипником 12.
Сферический подпятник 3 установлен в стакане 13 на верхней части подушки 2 и контактирует с нажимным винтом 14, проходящим через гайку
15, установленную в расточке верх35 ней части станины 16. Сферический подпятник 3 установлен со смещением д его оси 00 от оси 0 0< подшипника 1 в направлении от бочки 8 валка
6. Смещение 0 выполнено равным 0 05 — .
0,15 диаметра D подшипника, 301 г развороту подушки на угол, больший угла поворота шейки валка, и вызывает металлический контакт между втулкой-цапфой и втулкой-вкладышем подшипника жидкостного трения, а соответственно и снижение жесткости валковой системы.
Величину оптимального смещения сферического подпятника относительно вертикальной оси подшипника определяют на стенде для испытания опор валков (фиг.2 и 3) для ПЖТ диаметром 180 и
250 мм. Результаты испытаний представлены в таблице.
Валок 17 с подушками 18 и 19 на подшипниках 20 и 21 жидкостного трения устанавливают в стойки 22 и 23.
Под подушками 18 и 19 имеются подвижные сферические опоры 24 и 25.
Для замера перемещения опор используют измерительную линейку 26. Испытываемый валок 17 приводится во вращение приводной станцией 27, состоящей из электродвигателя 28 с переменным числом оборотов, промежуточной муфты 29, редуктора 30 и шпинделя 31.
Сверху испытываемого валка 17 смонтирован нагрузочный ролик 32, имитирующий при испытании усилие.
Нагрузочный ролик 32 имеет возможность вращаться при контакте с испытываемым валком 17, а также перемещаться в вертикальном направлении, так как он смонтирован на качающемся коромысле 33, установленном на стойке 34. С другой стороны коромысла установлен гидроцилиндр 35, давление в который подается от гидравлической станции 36.
Испытание проводят следующим образом.
Валок 17 приводят во вращение, а затем нагружают с помощью нагрузочного ролика 32. Нагрузку контролируют манометром 37.
Затем при помощи винтов перемещают подвижные сферические опоры 24 и
25 вдоль оси валка 17. Контроль прогиба .валка 17 осуществляют индикатором 38, устанавливаемым под бочкой валка 17. Контроль поворота подушек осуществляется при помощи индикаторов
39 и 40, устанавливаемых с торцов подушек 18 и 19.
Анализ проведенных испытаний (см.таблицу) валковых опор с подшипниками жидкостного трения диаметром
180 и 250 мм свидетельствует о том, что наиболее близкий угол поворота
1186301 подушек к углу поворота шейки валка при его прогибе получается при смещении сферических опор от бочки валка относительно вертикальной оси подшипника, равном 0,05 — 0,15 диаметра подшипника.
При этом смещении валковая система имеет наибольшую жесткость, т.е. зафиксировано наименьшее изменение прогиба валка при изменении нагрузки 1О (усилия прокатки).
На втором этапе проводят испытания в течение 20 ч при смещении сферических опор, равном 0,02 — 0,20 диаметра подшипника. При этом моделируют про- 15 катку полосы с ограниченной длиной.
Это достигается периодическим подводом и отводом нагрузочного ролика в течение всего испытания. После испытания валки разбирают, промывают подшипники и исследуют рабочие поверхности втулок-вкладышей с помощью увеличительного стекла.
У втулок-вкладьппей при смещении сферических опор относительно верти- 25 кальной оси, равном 0 05 — 0,1 5 диаметра подшипника, видимых повреждений на рабочей поверхности нет. При мещении, равном 0,12, 0,04 и 0,20 диаметра подшипникав краевыхобластях ЗО рабочих поверхностей втулок-вкладышей обнаружены наибольшие светлые полоски (натиры) шириной до 4 мм и длиной до
55 мм.
На третьем .тале проводят длительное испытание валка с подушками на
35 подшипниках жидкостного трения диаметром 180 мм в течение 2000 ч. при смещении сферических опор, равном 18 мм, что составляет О 1 диаметра подшипни-.
40 ка.
После осмотра рабочих поверхностей втулок-вкладышей трещин, эадиров и оплавлений на баббитовом слое не обн ар уже но.
Устройство работает следующим образом.
При захвате полосы металла под воздействием нагрузки q на бочку 8 прокатного валка 6 последний прогибается на определенную величину, в соответствии с чем коническая шейка
5 с насаженной на нее втулкой-цапфой
4 поворачивается относительно оси подушки 2 и своего первоначального положения на угол 91 (фиг..2) .
Под воздействием разницы сил давления в масляном клине между втулкойцапфой 4 и втулкой-вкладьппем 7 по обе стороны от сферического подпятника
3 возникает момент М, стремящийся развернуть подушку 2 в направлении поворота втулки-цапфы 4. Этому повороту противодействует момент М.1 от сил трения между сферическим подпятником 3 и нажимным винтом 14.
Подушка 2 поворачивается на угол равный углу 0, поворота втулкицапфы 4 (фиг.3). Это положение соот» ветствует режиму устойчивой прокатки, при котором подшипник 1, а соответ». ственно и валковая система обладают наибольшей жесткостью.
Внедрение изобретения позволяет улучшить самоустановку подшипников и производить ее за более короткий срок, что весьма существенно для станов, прокатывающих полосу ограниченной цлины. Это повышает жесткость валковой системы, срок службы подшипников на 25 — 40 7. за счет уменьшения продольной разнотолщинности и сортность отгружаемой продукции на
0,5 — 1 X.
Самоустановка подшипников при смещении сферических опор, равном 0,05О, 15 диаметра подшипника, позволяет за счет более полного совпадения профиля рабочего и опорного валков, уменьшения проскальзывания между ними уменьшить глубину наклепанного слоя на опорных валках, а тем самым снизить их расход на 10 — 15 7 .
1 э е tf x
1- О
М д
Ц
m В е и
Р» х
I и рх
О. э о
oat л л!
СЧ о л
D ь 1 х о
Р4 э 10 аул
Щ С4 Е
Q ol
%3 х
Ц 9.1
I и э >х
О х д х !» оее х
2о
Р, ul х х ! о е A х <
М х л
1- л х х -
1
Ж э )х
С4
Ф о ее х
Р хо
E M е х х сч е е
Х л
С> л
С>
С 1
С) о
Ю (:) .ч о о
С> л о
1 1» ! Яo-! х о ч о "О.
» х 1 и " 1 и и! и
Е Хl
K ul
1 Э Е1
I х д1 МD
tel Х ool о е!
1» g! Х о ml
l O — — — т и х о
Zn,о еодй сооей 1
1 х -.ч
Ь 5 " о!
1 I е
Х Х Э О Ю!
Х Х Х Х! эх х!
Хцаохl (U 0J t» 1 1 й! И О Х 1 э у о х
1186301 ф и о е х е есе и е Рю
8 R
m m u
5 A МW
tf F о v o э Е4 о о о
СЧ сЧ сЧ е Р4
w (х л ! а о е х -1 Х с ъ з Й
4l P ж хь
E iгi
О Е Х - Х с!
3Л
С 1 л В ° \
o o o о ш — ч- Р1 л в о о о л1 -Ф О1 м ° (1 л A Ю
o o o а а а
o n o т — - С 4
Ф л л
o o o (!8630!
Фиг. Z
1 186301
Фиг.4
Составитель Ю.Пямов
Техред A.Áàáèíåö
Корректор Т.Колб
Редактор С.Саенко
Заказ 6470/11 Тираж 548
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4