Динамометр

Иллюстрации

Динамометр (патент 118637)
Динамометр (патент 118637)
Динамометр (патент 118637)
Показать все

Реферат

 

№ 118637

Класс 42k, 1р4

42k 7р1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Волков

ДИНАМОМЕТР

Заявлено 20 мая 1958 г. за Ха 600029/25 в Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Известны динамометры для раздельного измерения осевых усилий и крутящего момента с помощью проволочных тензодатчиков. Динамометры эти обычно выполняются в виде муфты, помещаемой в рассечку контролируемого вала. Однако известные динамометры подобного рода имеют существенный недостаток, который заключается в том, что как при снятии крутящих моментов, так и при снятии осевых усилий необходимо применение токосъемников, установка и монтаж которых усложняют устройство динамометра и приводят к погрешностям при измерении.

Предлагаемый динамометр свободен от этого недостатка. Достигается это тем, что для передачи осевого усилия в динамометре применено неподвижное нагрузочное звено, выполненное в виде цилиндрического кольца и установленное в радиально-упорных роликовых подшипниках.

На чертеже схематически изображен общий вид динамометра с частичным его разрезом.

Конструкция описываемого динамометра обеспечивает механическое разделение крутящего момента и осевого усилия внутри устройства.

Такое механическое разделение моментов и усилий необходимо для того, чтобы деформация нагрузочных звеньев зависела только от одной из измеряемых величин, т. к. практически весьма трудно или даже невозможно при наличии сложных деформаций выделить с помощью проволочных тензометров именно те деформации, которые определяют измеряемую величину.

Динамометр состоит из двух идентичных патронов 1 и 2, служащих для присоединения к ним концов вала, в рассечку которого помещается прибор.

На патроны насажены радиально-упорные роликовые подшипники

8 и 4, служащие для передачи осевого усилия с одного конца вала на другой через корпусы б и б подшипников, а также через нагрузочное звено 7, выполненное в виде цилиндрического кольца.

Для уменьшения жесткости нагрузочного звена, а также облегчения доступа к внутренним частям устройства и наблюдения за ними, цилиндрическое кольцо 7 может иметь прорезы (на чертеже не показаны).

М 118637

Каждый из патронов 1 и 2 имеет цилиндрические гнезда, внутри которых на шлицах или шпонках установлен вал 8, служащий для передачи крутящего момента с одного патрона на другой. Осевое усилие вал не передает, т. к. он совершенно свободно может скользить вдоль цилиндрических гнезд обоих патронов.

Осевое усилие и крутящий момент воспринимаются проволочными тензометрами сопротивления, наклееными на соответствующие нагрузочные звенья. Проволочные тензометры, воспринимающие осевое усилие, наклеиваются на нагрузочное звено 7, а проволочные тензометры, воспринимающие крутящий момент — на вал 8.

При такой конструкции динамометра нет необходимости в токосъемном устройстве для проволочных тензометров сопротивления, воспринимающих осевое усилие.

Токосъемое устройство необходимо только для тензометров, воспринимающих вращающий момент (на чертеже не показано).

Такое токосъемное устройстсво конструктивно представляет собой неподвижно закрепленные на валу 8 и изолированные от него контактные кольца и наложенные на них щетки или ртутные токосъемники, закрепленные в неподвижном корпусе.

Описанная конструкция динамометра является наиболее его простым вариантом.

В некоторых случаях в приведенной выше конструкции могут быть изменены нагрузочные звенья 7 и 8.

В частности, при измерении небольших осевых усилий, вместо нагрузочного звена 7, выполненного в виде цилиндрического кольца, можно применить два или четыре стержня, выполняющих те же функции, что и кольцо.

Для улучшения условий работы проволочных тензометров сопротивления и условий их наклеивания нагрузочное звено 8, выполненное в приведенной конструкции в виде вала, можно заменить двумя валиками с фланцами, соединенными между собой тягами. Последние будут перадавать вращающий момент, работая на растяжение. Проволочные тензометры в этом случае наклеиваются непосредственно на тяги.

Электрическая схема динамометра не отличается от обычных схем, применяемых при тензометрических измерениях. Эта схема содержит усилительное устройство, представляющее собой двухканальный электронный или магнитно-электронный усилитель.

Предмет изобретения

Динамометр для раздельного измерения осевых усилий и крутящего момента посредством проволочных тензодатчиков, выполненный в виде муфты, помещаемой в рассечку контролируемого вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения необходимости применения токосъемника для передачи осевого усилия применено неподвижное нагрузочное звено, выполненное в виде цилиндрического кольца и установленное в радиально-упорных роликовых подшипниках.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. !72

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 16.IV 59 г.

Объем 0 34 п. л. Зак. 2469 Тираж 785 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.