Устройство для учета работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ма II8038
Класс 42k, 7,:
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Безвершенко и С. А. Иофинов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Заявлено 5 июля 1957 г. за Л 580485126 в Комитет по делам пзобрегений и открытий при Совете Министров СССР
Для учета работы двигателя внутреннего сгорания применяют устройства, содержащие индикатор среднего давления с подпружиненным плунжером, спидометр, интегрирующий механизм и механический счетчик.
Предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как оно имеет более простую конструкцию.
Это достигается в результате того, что интегрирующий механизм снабжен шестерней со ступенчато-переменной длиной зубьев, приводимой во вращение от спидометра и в возвратно-поступательное движение от плунжера индикатора среднего давления и находящейся в зацеплении с шестерней, передающей вращение к механическому счетчику.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит индикатор среднего давления, счетчик оборотов и интегрирующий механизм.
Индикатор среднего давления состоит из камеры 1 с подпружиненным плунжером 2 и соединен одним общим каналом 8 с датчиками 4 давления, связанными с надпоршневыми пространствами всех цилиндров 5. Интегрирующий механизм содержит две шестерни б и 7. Шестерня б имеет зубья ступенчато-переменной длины и приводится в возвратно-поступательное движение плунжером 2 индикатора в зависимости от величины среднего давления в цилиндрах и во вращательное движение от шестерни о, связанной посредством червячной передачи 9 со спидометром. Шестерня 7 интегрирующего механизма находится в зацеплении с шестерней б, а также с шестерней 10, сидящей на оси механического счетчика 11.
Таким образом, каждому продольному перемещению шестерни б интегрирующего механизма соответствует определенный угол поворота промежуточной шестерни 7, а следовательно, и оси счетного механизма 11.
М 118638
Предмет изобретения
1.Устройство для учета работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее индикатор среднего давления с подпружиненным плунжером, спидометр, интегрирующий механизм и механический счетчик, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, интегрирующий ме«анизм снабжен шестерней со ступенчато-переменной длиной зубьев, приводимой во вращение от спидометра и в возвратно-поступательное движение от плунжера индикатора среднего давления и находящаяся в зацеплении с шестерней, передающей вращение к механическому счет. чику.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью исключения закоксовывания дросселирующих датчиков давления, в качестве последних применены тонкостенные диафрагмы
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. в8
Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 п. л. Зак. 2920
Поди. к печ. 4Х-59 г.
Тираж 785 Цена 50 коп
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Так как развиваемая мощность двигателя пропорциональна произведению среднего давления в цилиндрах на число оборотов коленчатого вала, то и счетчик прибора в определенном масштабе показывает работу двигателя за соответствующий промежуток времени.
В конструкции прибора предусмотрен фиксатор 12 счетного механизма. В случае отказа его в работе и для предотвращения возможного заклинивания шестерни 7 она запирается плунжером 13.
Для предотвращения закоксовывания дросселирующих датчиков 4 давления очи выполнены в виде тонкостенных диафрагм.