Стенд для испытания зубчатых передач

Иллюстрации

Стенд для испытания зубчатых передач (патент 118640)
Стенд для испытания зубчатых передач (патент 118640)
Стенд для испытания зубчатых передач (патент 118640)
Стенд для испытания зубчатых передач (патент 118640)
Показать все

Реферат

 

Ж 118640

Класс 42k 21о

СССР с, °,; Ci h и

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д, Брилль и Ю. А. Рябов

СТЕНД ДЛЯ ИСП ЫТАН ИЯ ЗУБЧАТЫХ П ЕРЕДАЧ

Заявлено 21 июня 1958 r. за № 602325/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Из технической, литературы известны стенды для испытания в процессе обкатки по замкнутой схеме зубчатых передач и редукторов. В этих устройствах нагружение испытуемого механизма осуществляется посредcTBDM тормозного устройства или нагрузочного генератора, а также используются упругие деформации закручиваемого вала.

Отличительная особенность предлагаемого стенда подобного назначения заключается в том, что он выполнен в виде гидромеханической установки. Силовой замкнутый контур этой установки состоит из приводного электродвигателя, испытуемой зубчатой передачи, соединенной входным и выходным валами с соответствующими частями гидравлической передачи, снабженной гибкими или шарнирными трубопроводами.

Этот силовой контур содержит также устройство для задания программы испытаний, тензометры для измерения входного и выходного нагрузочных моментов, а также тахометры для подсчета скорости вращения валов испытуемой зубчатой передачи.

Такое выполнение стенда обеспечивает возможность задания программы испытаний, а также возможность регулирования в процессе испытания величины прилагаемой нагрузки и передаточного числа.

Особенность стенда заключается также в конструкции упомянутого выше устройства для задания программы испытаний.

Устройство это содержит механизм регулирования передаточного числа, снабженный вращаемым посредством штурвала винтом. Последний воздействует на одно плечо дифференциала, кинематическн связанного со шпинделем гидронасоса. На другое плечо дифференциала воздействует копир механизма изменения нагрузочного момента.

На фиг. 1, 2 и 3 — соответственно изображены три варианта схемы стенда.

Схема, показанная на фиг. 1, позволяет осуществлять любые практически встречающиеся законы нагружения привода по моменту при постоянной скорости вращения, определяемой установленным электродвигателем. В соответствии с этой схемой стенд состоит в основном из двух половин А и Б гидропривода, гибких или шарнирных соединительных трубопроводов, приводного электродвигателя ЭД, механизма задания программы испытания с маховичком 1 установки передаточного числа гидравлической редукции и программного шаблона 2 изменения нагрузочного момента. Стенд содержит также два тензометрических устройства 8 и 4 для измерения входного и выходного момента, тахометры отсчета скорости вращения валов подвергающегося испытаниям редуктора (или специального механизма) 5. № 118640

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 172

Подп. к печ. 16.1Ч-59 г,, Тираж 800 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2470

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Перед началом испытания производят установку половин А и Б со-. гласно межосевому расстоянию испытываемого механизма и расположению выходных валов. После этого включают электродвигатель и по замерам скоростей вращения валов половин А и Б, вращая маховичок 1, производят предварительную настройку передаточного числа между гидравлическими аппаратами.

Затем присоединяют испытываемый механизм б, включают основной электродвигатель ЭД и, разворачивая вручную шаблон 2, производят проверку соответствия расчетного шаблона действительным значениям нагрузочного момента в испытываемом механизме и производят соответствующую корректировку профиля копира.

Далее, включив электродвигатель ЗД1 привода программного шаблона, производят установленную для данного механизма программу испытания длительности и чередования циклов нагружения.

Схема, изображенная на фиг. 2, отличается от предшествующей тем, что она позволяет осуществлять как необходимые законы изменения нагрузочного момента, так и характера движения привода.

Последнее достигается тем, что вместо электродвигателя устанавливается электропривод 6, воспроизводящий требуемый закон изменения движения. В отдельных случаях последний может быть заменен электрическим приводом на основе использования амплидина.

На этой схеме цифрой 7 обозначен копир изменения чисел оборотов, а цифрой 8 — копир настройки передаточного числа и закона изменения нагрузки.

Схема, приведенная на фиг. 3, представляет вариант возможного исключения из вспомогательного привода предыдущей схемы половины

Б и редуктора, сохраняя все указанные свойства предшествующей схемы.

Цифрами 9 и 10 на этой схеме соответственно обозначены копир уста- новки передаточного числа и копир изменения нагрузки.

Применение той или иной из приведенных выше схем стенда, определяется параметрами подвергаемых испытаниям механизмов, возмож.ностями производства и выбором частного конструктивного решения.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания зубчатых передач, в частности редукторов„ в процессе их обкатки по замкнутой схеме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности задания программы испытаний, а также регулирования в процессе испытания величины прилагаемой нагрузки и передаточного числа, он выполнен в виде гидромеханической установки, силовой замкнутый контур которой состоит из приводного электродвигателя, испытуемой зубчатой передачи, соединяемой входными и выходными валами с соответствующими частями гидравлической передачи, устройства для задания программы испытаний, тензометров для измерения входного и выходного нагрузочных моментов, а также тахометуов для отсчета скорости вращения валов испытуемой зубчатой передачи.

2. Стенд по п. 1, отл ичающийся тем, что его устройство для задания программы испытаний состоит из механизма регулирования передаточного числа посредством вращаемого штурвалом винта, воздействующего на одно плечо дифференциала, кинематически связанного со шпинделем гидронасоса, и механизма изменения нагрузочного момента посредством копира, воздействующего на другое плечо дифференциала.