Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 118641

Класс 42k, 22oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Светозаров

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 24 апреля 1957 г. за № 571884/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В настоящее время мастерские, ремонтирующие тракторные и автомобильные двигатели, не имеют достаточно совершенных установок для обкатки отремонтированных двигателей и снятия с них тормозных характеристикк.

Установки с механической коробкой передач для холодной обкатки и гидротормозом для нагружения имеют следующие существенные недостатки: ограниченное число скоростей обкатки; невозможность плавного перехода с одной скорости на другую; при холодной обкатке не известен момент, необходимый для прокручивания двигателя; переход на горячую обкатку и торможение происходит не плавно и не является прямым продолжением холодной обкатки.

Установки с электродвигателями-генераторами постоянного тока громоздки, дороги и имеют целый ряд эксплуатационных недостатков, в результате чего они не могут быть рекомендованы для применения в мотороремонтных мастерских;.

Предлагаемая установка содержит электрическую машину, являющуюся в зависимости от режима испытания двигателем или генератором.

Ввл электрической машины соединен регулируемой бесступенчатой передачей с валом испытываемого двигателя.

Отличительная особенность этой установки заключается в том, что в ней в качестве электриче,"кой машины применен нерегулируемый двигатель переменного тока (синхронный или асинхронный). Двигатель совместно с передачей выполнен в виде одного блока, подвешенного балансир но.

Такая особенность установки обеспечивает ее упрощение и расширенив диапазона ее скоростей.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид установки с частичным разрезом ее фрикционной передачи; на фиг. 2 — вид установки в

М 118641 плие с удаленной верхней частью фрикционной передачи; на фиг. 3— вид спереди установки с удаленным испытываемым двигателем.

1, -пытывасмый двигатель 1 через муфту 2 ссединяется с валам 8 фрикционпой передачи 4. Корпус этой передачи жестко соединен с корпусом трехфазного асинхронного (или синхронного) электродвигателя о и образует с ним один блок. Этот блок полыми цапфами б и 7, концентричными главной оси передачи и двигателя, подвижно подвешен на подшипниках качения 8 и 9. При помощи гибких проводов 10 электродвигатель 5 соединен с сетью переменного трехфазного тока. К блоку, образованному передачей 4 и электродвигателем б, жестко прикреплен рычаг

11, который через тягу 12 соединен с маятниковым динамометром 18.

Все моменты, действующие между отдельными частями блока, зам. кнуты внутри блока и внешне не обнаруживаются, за исключением момента, передаваемого через вал 8 и муфту 2 испытываемому двигателю 1.

Этот момент вызывает соответственно равный по величинв, но противоположно направленный, реактивный момент, действующий на подвижный блок электродвигатель — передача. Этот реактивный момент и воспринимается рычагом 11, воздействующим на динамометр 18.

Изменение передаточного отношения фрикционной передачи можно производить или посредством маховичка 14, воздействуя на него руками, или посредством небольшого сервомотора, имеющего дистанционное управление. Для замера оборотов выходного вала передачи целесообразно к этому валу присоединить через коническую или винтовую пару колес валик 15, служащий для соединения с тахометром или счетчиком оборотов. Для того, чтобы момент, снимаемый с этого валика, не влиял на показания динамометра 18,,валик 15 должен быть расположен в плоскости, перпендикулярной к главной оси фрикционной передачи и электродвигателя

При обкатке двигателя вначале фрикционная передача устанавливается на минимальное число оборотов на выходе, после чего включается электродвигатель. Включение электродвигателя можно производить при выключенном сцеплении испытываемого теплового двигателя. Затем, плавно включая сцепление, по показанию динамометра 18 следует наблюдать за величиной момента, передаваемого испытываемому двигателю. Если этот момент окажется слишком большим, то это будет указывать на какие-то недостатки в состоянии обкатываемого двигателя, которые должны быть найдены и устранены.

По мере приработки двигателя обороты его можно плавно повышать, изменяя передаточное отношение передачи. При этом все время можно будет наблюдать момент, нобходимый для прокручивания двигателя.

После холодной обкатки переход на горячую обкатку может быть произведен без каких-либо переключений и остановок непосредственно включением подачи топлива. При этом тепловой и электрический двигатели поменяются ролями: тепловой двигатель будет ведущим, электрический — ведомым. При этом обороты электродвигателя, а также и теплового двигателя (при постоянном передаточном отношении фрикцнонной передачи) несколько повысятся за счет того, что скольжение электродвигателя (если он асинхронный) изменит свое направление. При холодной обкатке скольжение электродвигателя направлено против его вращения, и обороты электродвигателя ниже синхронных. При подаче топлива скольжение электродвигателя будет направлено в сторону его вращения, следовательно, его обороты будут несколько выше синхронных. Электродвигатель превратится в асинхронный генератор, превращающий механическую энергию испытываемого двигателя в электрическую и направляющий ее в общую электрическую сеть.

Изменяя передаточное отношение фрикционной передачи, можно весьма энергично изменять обороты испытываемого двигателя.,Изменением подачи топлива можно в большой мере менять момент на валу двигателя, но при этом обороты его будут изменяться в небольших пределах, только ва счет изменения скольжения асинхронного электродвигателя, работающего на генераторном режиме.

Предлагаемая установка может быть использована не только для испытания двигателей, но также для испытания коробок передач, трансмиссий и т. п.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр, 172

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34.п. л. Зак. 2958

Подп. к печ. 28Х-59 r, Тираж 785 UeHa 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС»

Москва, Петровка, 14.

Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания с применением электрической машины, работающей в зависимости от режима испытания двигателем или генератором, и вал которой соединен регулируемой бесступенчатой передачей с валом испытываемого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки и расширения диапазона ее скоростей, в ней применен нерегулируемый ,двигатель переменного тока (синхронный или асинхронный), выполненный совместно с передачей в виде одного блока, подвешенного баланснрнО.