Дроссельная группа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДРОССЕЛЬНАЯ ГРУППА, содержащая емкость с дросселями, байпасный газопровод, плотнокроющий дроссель , электрифицированные задвижки, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности уплотнения и экономичности работы,емкость с дросселями выполнена в виде У-образного газопровода, состоящего из сообщающихся между собой подводящего и отводящего газопровода , в нижней части которого установлен затвор для слива воды, подводящий газопровод снабжен водоподводящим патрубком с электрифицированной задвижкой, отводящий газопровод снабжен в нижней части перфорированным экраном с постоянными магнитами, а в верхней - электрифицированной задвижкой, над которой оба газопровода соединены байпасным газопроводом с плотнокроющим дросселем .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5l) 4 С 21 В 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690461/22-02 (22) 06.01.84 (46) 23. 10.85. Бюл. И- 39 (72) А.В. Боголюбов, К.А.Квитковский, Н.А. Тимченко, Д.P. Сеттаров, В,И. Хоничев и Б.И. Беловодченко (71) Юго-Восточное производственнотехническое предприятие по ремонту, наладке и проектированию энергетических установок предприятий черной металлургии (53) 669.162.252.24(088.8) (56) Старицкий В.Н. Газовое хозяйство черной металлургии. — M. 1973, с.111-113.
Авторское свидетельство СССР
Р 945177, кл. С 21 В 7/22, 1980. (54)(57) ДРОССЕЛЬНАЯ ГРУППА, содержащая емкость с дросселями, байпасный газопровод, плотнокроющий дрос„„SU„„1186639 A сель, электрифицированные задвижки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и экономичности работы,емкость с дросселями выполнена в виде У-образного газопровода, состоящего из сообщающихся между собой подводящего и отводящего газопровода, в нижней части которого установлен затвор для слива воды, подводящий газопровод снабжен водоподводящим патрубком с электрифицированной задвижкой, отводящий газопровод снабжен в нижней части перфорированным экраном с постоянными магнитами, а в верхней — электрифицированной задвижкой, над которой оба газопровода соединены байпасным газопроводом с плотнокроющим дросселем.
1186639
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к технике очистки колошникового доменного газа для последующей подачи его в газовую утилизационную турбину 5 (ГУБТ).
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности работы дроссельной группы.
На фиг. 1 изображена дроссельная группа в рабочем состоянии при работе на низком давлении газа (0,3 атм) без использования его на ГУБТ; на фиг. 2 — дроссельная группа в закрытом состоянии при использовании всего газа в работающей
ГУБТ на фиг. 3 — узел на фиг. 2 (вид на экран, собирающий пыль).
Дроссельная группа имеет емкость 1 с подводящим 2 и отводящим 2О
3 газоходами. В подводящий газоход
2 перед емкостью 1 врезан патрубок
4 подвода воды с электрифицированной задвижкой 5. Емкость 1 имеет управляемый затвор 6 для сброса шлама и воды в лоток 7. На отводящем газоходе 3 установлены электрифицированная задвижка 8 для отключения газохода и на границе выхода газа-экран 9,например керамический, 30 с отверстиями по периметру и установ ленными в них постоянными магнитами tO.
Подводящий и отводящий газоходы выше электрифицированной задвижки
8 соединены байпасом 11 с плотнокроющим дросселем 12.
Дроссельная группа работает следующим образом.
При работе ГУБТ весь газ от доменной газоочистки практически поступает в газовую утилизационную бескомпрессорную турбину. В это время дроссельная группа находится в закрытом состоянии (фиг. 2), Входной и выходной газоходы дроссельной группы заполнЕны водой до уровня электро- . фицированной задвижки 8, при этом затвор 6 закрыт. Часть газа, не используемая в ГУБТ, по входному газоходу 2 и байпасу 11, через плотнокроющий дроссель 12, работающий в автоматическом режиме по импульсам давления газа под колошником доменной печи, поступает в коллектор чистого газа. При переходе на работу без использования ГУБТ по импульсу давления газа автоматически открываются управляемый затвор
6 и электрифицированная задвижка 8.
Под давлением газа, поступающего во входной газоход 2, вода из емкости 1 удаляется через затвор 6, при этом уровень воды в емкости 1 снижается до образования щели между поверхностью водыи верхнейплоскостью, емкости 1, величина которой регулируется известными способами в зависимости от давления газа в подводящем газоходе 2 путем регулирования степени открытия электрифицированной задвижки 5 на подводящем воду патрубке 4 и управляемого затвора 6.
В процессе прохождения газа через дроссельную группу экраном 9 улавливается из газа пыль, налипаемая на постоянные магниты 10.
Тонкая регулировка количества пропускаемого через дроссельную группу газа осуществляется работающим в автоматическом режиме плотнокроющим дросселем 12 и байпасом 11.
При включении в работу ГУБТ открывается электрифицированная задвижка 5 на патрубке 4 подвода воды,. закрываются управляемый затвор и, электрифицированная задвижка 8. Вода
"заполняет емкость 1, газоподводящий и газоотводящий патрубки до уровня электрифицированной задвижки 8, часть газа, неиспользуемая в ГУБТ, через дроссель 12 и байпас 11 поступает в коллектор чистого газа.
Использование предлагаемой дроссельной группы обеспечивает экономичное и надежное уплотнение для мак -. симальной подачи газа на ГУБТ при ее работе, а также упрощение регулировки дроссельной группы.
1)8б639
Вход Воды юг.1
1186639
Составитель Б. Раковский
Редактор Н. Гунько Техред M.Ãåðãåëü Корректор С, Шекмар
Заказ 6504/28 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4