Камера сгорания для четырехтактных двухклапанных дизелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46а, 64
46а 56 № 118673
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Г. Морозов
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ
ДВУХКЛАПАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Заявлено 13 февраля 1958 г. за № 592190/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1959 г.
Изобретение относится к вихревым камерам сгорания с переменным объемом для четырехтактных двухклапанных дизелей и позволяет улучшить процессы наполнения и смесеобразования путем лучшей ориентированности по фазе вихревых движений, уменьшения поверхности камеры, а также обеспечения более благоприятных условий для течения воздуха и газа из подклапанного пространства в вихревой объем и обратно.
Отличительной особенностью предлагаемой камеры является выполнение вихревой камеры сгорания в виде эллипсоида вращения, большая ось которого расположена в плоскости днища поршня.
На фиг. 1 изображена предлагаемая камера сгорания в разрезе; на фиг. 2 — вид снизу на головку цилиндра (стрелками показано движение воздуха и газа в камере в период перекрытия фаз газораспределения) .
Камера сгорания образована углублениями, одно из которых расположено в днище поршня 1, а другое — в головке цилиндра 2. Плоскость разъема головки с цилиндром проходит по нижней кромке эллкпсоида вращения в поршне. Плоскостью разъема эллипсоид вращения делится на две неравные части — большая часть 3 расположена в головке цилиндра, а меньшая часть 4 — в поршне, поэтому часть поршня, служащая вытеснителем, заходит в головку цилиндра. Выхлопной Б и всасывающий б клапаны в камере расположены в углублениях клапанных гнезд, которые проходом соеди няются с полостью эллипсоида вращения по касательной.
Форсунка впрыскивает топливо в полость эллипсоида вращения в направлений движения потоков воздуха. Наполнение камеры сгорания свежим зарядом воздуха .начинается в момент перекрытия фаз газораспределения. При этом поток свежего заряда воздуха, благодаря наличию стенок клапанных гнезд с одной стороны и широкого бокового проМ 118673 хода с другой, получает направление в сторону эллипсоида вращения, а отработанные газы, сохраняя движение по инерции, отсасываются через выхлопной патрубок в обратном направлении. В процессе сжатия воздуха и расширения продуктов сгорания в эллипсоидной камере сгорания имеет место интенсивное вихреобразование, способствующее улучшению процессов смесеобразования и соответственно горения.
Предмет изобретения
Фиг. 2
Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве Гр. 194
Подп. к печ. 10.Х-59 г.
Тираж 700 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л, Зак, 8416
Типография Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Камера сгорания для четырехтактных двухклапанных дизелей, сосгоящая из двух частей, одна из которых расположена в поршне, а другая в головке цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поверхности камеры и лучшей ориентированности по фазе вихревых движений, а также обеспечения более благоприятных условий для течения воздуха и газа из подклапанного пространства в вихревой объем и обратно, камера выполнена в форме эллипсоида вращения, большая ось которого расположена в плоскости днища поршня, а плоскость разъема головки с цилиндром проходит по нижней кромке эллипсоида вращения в поршне.