Камера сгорания для четырехтактных двухклапанных дизелей

Иллюстрации

Камера сгорания для четырехтактных двухклапанных дизелей (патент 118673)
Камера сгорания для четырехтактных двухклапанных дизелей (патент 118673)
Показать все

Реферат

 

Класс 46а, 64

46а 56 № 118673

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Г. Морозов

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ

ДВУХКЛАПАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Заявлено 13 февраля 1958 г. за № 592190/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1959 г.

Изобретение относится к вихревым камерам сгорания с переменным объемом для четырехтактных двухклапанных дизелей и позволяет улучшить процессы наполнения и смесеобразования путем лучшей ориентированности по фазе вихревых движений, уменьшения поверхности камеры, а также обеспечения более благоприятных условий для течения воздуха и газа из подклапанного пространства в вихревой объем и обратно.

Отличительной особенностью предлагаемой камеры является выполнение вихревой камеры сгорания в виде эллипсоида вращения, большая ось которого расположена в плоскости днища поршня.

На фиг. 1 изображена предлагаемая камера сгорания в разрезе; на фиг. 2 — вид снизу на головку цилиндра (стрелками показано движение воздуха и газа в камере в период перекрытия фаз газораспределения) .

Камера сгорания образована углублениями, одно из которых расположено в днище поршня 1, а другое — в головке цилиндра 2. Плоскость разъема головки с цилиндром проходит по нижней кромке эллкпсоида вращения в поршне. Плоскостью разъема эллипсоид вращения делится на две неравные части — большая часть 3 расположена в головке цилиндра, а меньшая часть 4 — в поршне, поэтому часть поршня, служащая вытеснителем, заходит в головку цилиндра. Выхлопной Б и всасывающий б клапаны в камере расположены в углублениях клапанных гнезд, которые проходом соеди няются с полостью эллипсоида вращения по касательной.

Форсунка впрыскивает топливо в полость эллипсоида вращения в направлений движения потоков воздуха. Наполнение камеры сгорания свежим зарядом воздуха .начинается в момент перекрытия фаз газораспределения. При этом поток свежего заряда воздуха, благодаря наличию стенок клапанных гнезд с одной стороны и широкого бокового проМ 118673 хода с другой, получает направление в сторону эллипсоида вращения, а отработанные газы, сохраняя движение по инерции, отсасываются через выхлопной патрубок в обратном направлении. В процессе сжатия воздуха и расширения продуктов сгорания в эллипсоидной камере сгорания имеет место интенсивное вихреобразование, способствующее улучшению процессов смесеобразования и соответственно горения.

Предмет изобретения

Фиг. 2

Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 194

Подп. к печ. 10.Х-59 г.

Тираж 700 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л, Зак, 8416

Типография Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Камера сгорания для четырехтактных двухклапанных дизелей, сосгоящая из двух частей, одна из которых расположена в поршне, а другая в головке цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поверхности камеры и лучшей ориентированности по фазе вихревых движений, а также обеспечения более благоприятных условий для течения воздуха и газа из подклапанного пространства в вихревой объем и обратно, камера выполнена в форме эллипсоида вращения, большая ось которого расположена в плоскости днища поршня, а плоскость разъема головки с цилиндром проходит по нижней кромке эллипсоида вращения в поршне.