Форсунка для впрыска топлива в дизель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащая корпус, соединенный с ним распылитель с иглой, нагруженной пружиной с упором, и регулировочный вшт для предварительнтэй затяжки пружины, снабженный коническим хвостовиком с образующей для контакта с торцом упора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось конического хвостогика регулировочного винта расположена под углом к оси корпуса, а торец упора пружины, контактирующий с коническим хвостовиком, выполнен наклонным к оси корпуса под углом , равным углу наклона к оси корпус S са образующей конического хвостовика.
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (1)) (5()4 F 02 M 61/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3722837/25-06 (22) 10 ° 04.84 (46) 23.10.85. Бюл. К 39 (72) В.Г. Аляпышев, В,И. Должков, A.Ë. Павлов, Л.Я. Подольный и Н.И. Попов (71) Научно-производственное обьединение по топливной аппаратуре двигателей (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 947461, кл. F 02 И .61/10 1982. (54) (57) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
В ДИЗЕЛЬ, содержащая корпус, соединенный с ним распылитель с иглой, нагруженной пружиной с упором, и регулировочный в«нт для предварительной затяжки пружины, снабженный коническим хвостовиком с образующей для контакта с торцом упора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось конического хвостогика регулировочного винта расположена под углом к оси корпуса, а торец упора пружины, контактирующий с коническим хвостовиком, выполнен наклонным к оси корпуса под углом, равным углу наклона к оси корпуса образующей конического хвостовика. )
118
Изобретение относится к двигателестроению для использования в системах питания дизелей.
Цель изобретения — упрощени конструкции, повышение надежности регу- 5 лирования и расширение возможности размещения форсунки на двигателе.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки, на фиг. 2 — форсунка, ось конического хвостовика регулировочного винта которой образует тупой угол с осью корпуса, на фиг ° 3 — то же, с образованием ост- ., рого угла с осью корпуса.
Форсунка содержит корпус 1 рас- 15 пылителя с иглой 2 и соединительной гайкой 3. Корпус форсунки 4 соединительной гайкой 3 через проставку 5 упирается в корпус 1 распылителя. Торец иглы 2 упирается в штангу 6, ко- 20 торая противоположным концом взаимодействует с подвижным торцом пружины
7. Неподвижный торец пружины 7 упирается в плоскость упора 8, который противоположной поверхностью торца 25 взаимодействует с коническим хвостовиком регулировочного винта 9. В свою очередь последний установлен в корпусе форсунки 4 с возможностью перемещения вдоль своей оси за счет резьбо-30 вого соединения.
Упор 8, установленный в направляющем отверстии корпуса форсунки 4,имеет возможность перемещения вдоль оси форсунки. Угол / характеризует на35 клон оси конического хвостовика регулировочного винта 9 к оси корпуса фор- сунки 4. Угол Р характеризует наклон
6821 г образующей ликии контакта 10 конического хвостоника торцом упора 8 к оси корпуса форсунки 4. Угол М составляет половину угла конуса конического хвостовика регулировочного винта 9. Торец упора 8 пружины 7, контактирующей с коническим хвостовиком выполнен наклонным к оси корпуса 4 под углом, равным углу наклона к оси корпуса 4 образующей конического хвостовика.
Регулирование давления начала впрыскивания форсунки осуществляется следующим образом.
Перемещение регулировочного винта
9 вдоль своей оси заставляет скользить коническло поверхность его хвостовика вдоль линии контакта 10 по поверхности наклонного торца упора 8.
При этом действии упор 8 также перемещается вдоль оси корпуса форсунки
4, ослабляя или усиливая предварительное натяжение пружины 7. Соответственно изменяется нагруженность штанги 6 и иглы 2, а также требуемая величина давления топлива для впрь!скивания.
Таким образом, использование предлагаемой форсунки позволяет повысить надежность регулирования давления начала впрыскивания топлива, расширит возмбжности размещения форсунки на дизеле и создаст значительный технико-экономический эффект за счет увеличения продолжительности периодов эксплуатации между планово-периодическим обслуживанием, Ц
1186821
10
Составитель В. Павлюков
Техред А.Бабинец
Корректор М. Самборская
Редактор И. Бланар
Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6523/37
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4