Самовсасывающий центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. САМОВСАСЫВАЮЩИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС по авт. св. № 589466, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем предотвращения попадания перекачиваемой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, в верхней части корпуса клапана выполнен канал, седло клапана установлено,в последнем, запорный элемент установлен на штоке с возможностью перекрытия отверстия седла при крайнем нижнем положении поплавка, а всасывающий коллектор двигателя сообщен с атмосферой посредством упомянутого канала. 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что в отверстии седла установлена с возможностью осевого перемещения дроссельная шайба, а шток снабжен толкателем, установленным с возможностью взаимодействия (Л с шайбой при подъеме поплавка. 3.Насос по п. 1,отличаюС щ и и с я тем, что в корпусе клапана ниже поплавка установлен отражатель, g

СОЮЗ СОЯЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)4 F 04 D 9/02 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (61) 589466 (21) 3737011/25-06 (22) 03.05.84 (46) 23.10.85. Бюл. И 39 (72) Н.Н. Егоров, А.С. Гаврилов и К.Ж. Шлюкер (71) Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главтяжстроймеханизации (53) 621.671(088.8) (56) Патент США Р 2235973, кл. 417-88, опублик. 1941 °

Авторское свидетельство СССР

1(589466, кл. F 04 D 9/02, 1976. (54}(57) 1. САИОВСАСЫВАИМЦИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС по авт. св. Ф 589466, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания перекачиваемой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, в верхней части корпуса клапана выполнен канал, седло клапана установлено в последнем, запорный элемент установлен на штоке с возможностью перекрытия отверстия седла при крайнем нижнем положении поплавка, а всасывающий коллектор двигателя сообщен с атмосферой посредством упомянутого канала.

2. -Насос по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в отверстии седла установлена с возможностью осевого перемещения дроссельная шайба, а шток снабжен толкателем, установлен- Д ным с возможностью взаимодействия с шайбой при подъеме поплавка.

3 ° Насос по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в корпусе клапана ниже поплавка установлен отражатель.

1 1186

Изобретение относится к насосостроению, может быть использовано в самовсасывающих насосах с приводом от двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием самовсасывающего центробежного насоса по основному авт.св. - 589466.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения попадания перекачиваемой жидкости в двигатель 10 внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлен самовсасывающий центробежный насос, продольный разрез, на фиг. 2 — нагнетательный патрубок насоса, продольный разрез. 15

Самовсасывающий центробежный насос содержит корпус 1 со всасывающим патрубком 2 и нагнетательным патрубком 3, в последнем из которых установлен обратный клапан 4, рабочее коле- щ со 5 и поплавковый клапан 6, причем рабочая полость насоса соединена чере." поплавковый клапан 6 со всасывающим коллектором двигателя внутреннего сгорания (не показан) с помощью . 25 трубопровода 7.

В верхней части корпуса 8 поплавкового клапана 6 выполнен канал 9, седло 10 клапана 6 установлено в последнем, запорный. элемент 11 установ-30 лен на штоке 12 с возможностью перекрытия отверстия 13 седла 10 при крайнем нижнем положении поплавка 14, а всасывающий коллектор двигателя сообщен с атмосферой с помощью упомянутого канала 9.

В отверстии 13 седла 10 установлена с возможностью осевого перемещения дроссельная шайба 15, а шток 12 снабжен толкателем 16, установлен" 40 ным с возможностью взаимодействия с шайбой 15 при подъеме поплавка. 14.

В корпусе 8 клапана 6 ниже поплав" ка 14 может быть установлен отражатель 17. Вал 18 насоса связан с дви- 45 гателем внутреннего сгорания при помощи редуктора 19.

Самовсасывающий центробежный насос работает следующим образом.

Для заливки насоса включают дви- 50 гатель внутреннего сгорания, предварительно отключив редуктор 19, и открывают заслонку (не показана) на трубопроводе 7.

Под действием разрежения, созда- 55 ваемого двигателем во всасывающем патрубке 2, жидкость заполняет рабочую полость насоса и далее поступает

829 г в корпус 8 поплавкового клапана 6, обтекая отражатель 17. По мере заполнения корпуса 8 клапана 6 всасываемой жидкостью поплавок 14 поднимается вместе со штоком 12, и эапорный элемент 11 открывает отверстия дроссельной шайбы 15, соединяя таким образом полость всасывающего коллектора двигателя с атмосферой.

Если объем воздуха, поступающего из атмосферы во всасывающий коллектор двигателя через отверстия дроссельной шайбы 15, недостаточен для компенсации разрежения, то поплавок

14 продолжает перемещаться вверх до тех пор, пока толкатель 16 не поднимет дроссельную шайбу 15 до полного открытия отверстия 13 седла 10 поплавкового клапана 6. В результате этого разрежение в корпусе 8 будет полностью скомпенсировано подсосом воздуха из атмосферы и дальнейшее движение поплавка 14 вверхпрекратится.

При опускании поплавка 14 и толкателя 16 вниз вследствие уменьшения разрежения в корпусе 8 клапана 6 дроссельная шайба 15 опускается на свое место в седле 10, частью перекрывая доступ воздуха из атмосферы и создавая тем самым небольшое разрежение в корпусе 8, достаточное для поддержания в последнем минимально необходимого уровня жидкости, при котором обеспечивается заливка рабочей полости корпуса i насоса.

Предлагаемая конструкция насоса обеспечивает сообщение всасывающего коллектора двигателя с атмосферой непосредственно в момент появления всасываемой жидкости в корпусе 8 поплавкового клапана 6 при незначйтельном подъеме поплавка 14, в результате чего исключается возможность попадания жидкости в двигатель внутреннего сгорания и воздействие гидравлического удара на поплавок 14, что повышает надежность насоса. Одновременно обеспечивается плавное двухступенчатое регулирование подсоса атмосферного воздуха во всасывающий коллектор двигателя.

После заливки насоса подключают редуктор 19 к двигателю внутреннего сгорания, перекрывают трубопровод 7, и рабочее колесо 5 подает жидкость в нагнетательный патрубок 3, причем обратный клапан 4 автоматически открывается.

1186829

Фиг. Я

ВНИИПИ Заказ 6524/37 Тираж 585 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4