Разъемное соединение цилиндрических деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленные на соответствующих деталях втулку и стержень, соединенные между собой по резьбе и шлицам, и упругий элемент, о т ли . чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, оно снабжено шайбой со щелевым пазом, закрепленной в выполненном в стержне глухом отверстии, упругий элемент выполнен в виде винтовой пластины, закрепленной на две втулки и проходящей через щелевой паз шайбы, а шлицы вьшолнены равновеликими по ширине. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что шаг винтовой поверхности пластины выIполнен меньшим произведения хода винтовой пластины в сквозном пазу на двойное количество шлицев. (П Фиг. 00 ON 00 4i Ы
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (у)4 F 16 В 2/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;., К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663101/25-27 (22) 14. 10. 83 (46) 23. 10. 85. Бюл. У 39 (72) Б. К. Мансуров (53) 621.889(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 804874, кл. F 16 В 1/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
У 885645, кл. F 16 В 2/00, 1981. (54)(57) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленные на соответствующих деталях втулку и стержень, соединенные между собой по резьбе и шлицам, и упругий элемент, о т—
„„SU„„, 1186843 А л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатации, оно снабжено шайбой со щелевым riasoM, закрепленной в выполненном в стержне глухом отверстии, упругий элемент выпоЛнен в виде винтовой пластины, закрепленной на две втулки и проходящей через щелевой паз шайбы, а шлицы выполнены равновеликими по ширине.
2. Соединение по п. 1, о т л ичающее с я тем, что шаг винтовой поверхности пластины вы,полнен меньшим произведения хода винтовой пластины в сквозном пазу на двойное количество шлицев.
1186843
25
Фиг,3
ВНИИПИ Заказ 6525/38 Тираж 811 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроенеиО.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что 5 разъемное соединение, содержащее закрепленные на соответствующих деталях втулку и стержень, соединенные между собой по резьбе и шлицам, и упругий элемент, снабжено шайбой со щелевым пазом, закрепленной в глухом отверстии, стержня, а упругий элемент выполнен в виде вйнтовой пластины, закрепленной в дне втулки и проходящей 15 через щелевой паз шайбы, с шагом винтовой поверхности, меньшим произведения хода винтовой пластины в сквозном пазу на двойное количества шлицев.
На фиг. 1 изображено разъемное соединение деталей, продольное сечение1 на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Разъемное соединение содержит втулку 1 с дном 2 и стержень 3 с глухим отверстием 4, соединенные между собой по резьбе и шлицам, которые закреплены в трубчатых,цеталях 5.и 6, упругий элемент в виде винтовой пластины 7, жестко за-крепленной в дне 2 втулки 1, и шайбу 8 с пазом 9, закрепленную в глухом отверстии 4 стержня 3. Паэ 9 выполнен с эаходным конусом 10.
2
Шпицы на втулке 1 и стержне 3 выполнены в виде трех пазов, равных по величине сопрягаемым выступам тех же деталей. Паэ 11 во втулке 1 и соответствующий выступ на стержне
3 имеют больший размер по ширине, чем остальные шлицы. Толщина винтовой пластины 7 определяется из условия обеспечения необходимой жесткости, при которой пластину можно скрутить вручную вокруг продольной оси на угол 60-90, и практически равна 0,5-1,0 мм. Шаг винтовой пластины выбирается на 20-30Х меньше шестикратной длины винтовой поверхности пластин 7, т.е. меньше хода винтовой пластины 7 в сквоэ|ном пазу 9 шайбы 8, умноженного на двойное количество шлицев.
Сборка соединения производится следующим образом.
Для соединения деталей 5 и 6 с закрепленными в них втулкой 1 и стержнем 3 между собой, стержень 3 вставляют во втулку 1, двигая по шлицам и преоцолевая крутящее в правуЮ сторону усилие винтовой пластины 7. После чего деталь 6 со стержнем 3:поворачивают по резьбе до упора примерно на угол 60, при этом винтовая пластина 7 доталкивает по резьбе стержень 3 и надежно его удерживает во втулке 1, при эксплуатации.
Разборка соединения производится в обратном порядке.