Вкладыш подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ прокатного стана с несквозными смазочными канавками на рабочей поверхности, имеющими выход поочередно на противоположные торцы , отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности , канавки выполнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностно-активными веществами с изменяю щейся вязкостью. о 9 (Л с сх о оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Clue. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654954/25-27 .(22) 26.08.83 (46) 23.10.85. Бюл. ¹ 39 (72) Е.Н. Изотов, В.И; Потоцкий, 10.Е. Кулак, В.П. Следнев, В.А . Маневич, В.Б. Капустин и А.Г. Носанев (71) Украинский ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Франции № 2449229, кл. F 16 С 33/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 228394, кл. F 16 С 33/24, 1967.
„„SU„„1186848 (sl)y F 16 С 17/02, 33/10 (54) (57) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ прокатного стана с несквозными смазочными канавками на рабочей поверхности, имеющими выход поочередно на противоположные торцы, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности, канавки выполнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностно-активными веществами с изменяю— щейся вязкостью.
1186848
7,6
9,0 порошок
Состав II
Эпоксидная смола
1
Изобретение относится к метал" лургическому оборудованию и может быть использовано в клетях прокатных станов, имеющих подшипники скольжения .
Цель изобретения — повьппение долговечности вкладьппа.
На фиг. 1 изображен вкладьпп, продольный разрез, на фиг. 2 — уста- новка вкладыша в подшипнике. 10
На рабочей поверхности вкладыша
1 выполнены наклонные к образующей канавки 2, заполненные поочередно твердой смазкой 3 и поверхностноактивными веществами (ПАВ) 4. Вкла= дыш устанавливается в нижней обойме 5 подшипника нижнего валка. Ниж-. няя обойма установлена в нижней подушке 6, а верхняя обойма 7 крепится к .подушке болтами. В подшипнике покоится цапфа 8 нижнего валка 9.
Вкладыш шириной и имеет канавки
2,открытые поочередно в сторону противоположных торцов. Число и размер канавок определяется размерами вкладыша. Длина канавок Ь равна 0,6 8, а глубина 1 равна допустимому износу вкладьппей. Канавки заполняются поочередно твердой смазкой и ПАВ. Вязкость содержимо30 го ячеек в направлении к выходной .кромке вкладьппа (по стрелке) уменьшается, В качестве ПАВ используется, например, мыльный клей. Твердыми смазками могут быть составы на основе эпоксидных смол и графита. Различная вязкость содержимого ячеек достигается добавлением в смазку различного количестве пластификатора. 40
В канавки вкладыша текстолитового подшипника. рекомендуется закладывать твердые смазки следующих составов, %:
Состав l 45 ,Эпоксидная смола
Отвердитель (полиэтиленполиамин) 6,5
Пластификатор (дибутилфталат) 8,5
Алюминиевый
Отвердитель 6
Пластификатор 12
Графит 40
Графит и алюминий, используемые в виде порошка, адсорбируются на поверхности цапфы, образуя смазочный слой. Эпоксидная смола является связующим веществом для порошков графита и алюминия. Необходимую вязкость твердых смазок получают, добавляя
6-6,5% отвердителя и 8,5-12% пластификатора.. При других соотношениях смазка получается либо недостаточно пластичной (стекловидной) либо жидкой, которая вытекает из ячеек вкладьппей.
Твердую смазку приготовляют следующим образом.
Компоненты смазки смешивают в сосуде, подогретом в горячей воде о до 70-80 С. Смесь закладывают в канавки вкладышей, в которых она загустевает.
Поверхностно-активные вещества в зависимости от состава твердых смазок и конкретных условий эксплуатации могут иметь различное назначение: усиливать прочность смазывающей пленки, способствовать снижению трения в смазочном слое, использоваться для вымывания продуктов износа, предупреждать коррозию цапфы. В текстолитовых подшипниках скольжения прокатных станов, которые охлаждаются водой, целесообразно при менять графитную твердую смазку, для которой вода уже является ПАВ. Однако поскольку вода вызывает коррозию цапфы, то в качестве дополнительного ПАВ в ячейки следует закладывать мыльный клей, предупреждающий коррозию цапфы и способствующий вымыванию продуктов износа.
Мыльный клей †. продукт окисления парафина, содержащий 86% жирных монокарбоновых кислот фракций
С -С в виде мыл, 4% дикарбоновых f0 Я кислот 10% неомыляемых углеводородов. 25%-ный водный раствор мыльного клея известен под названием
АСНК-50.
ПАВ вводят в количестве 1-2% в состав смеси эпоксидной смолы, пластификатора (8,5-12%) и отвердителя (6-6,5%).
Чтобы обеспечить уменьшение вязкости содержимого ячеек в направлении к выходной стороне вкладыша
Составитель Л.Рыжкина
Редактор Н.Яцола Техред Ж.Кастелевич Корректор .С Черни Ф
Заказ 6525/38 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11 подшипника, необходимо варьироват;, содержание пластификатора и отвердителя в указанных пределах. В общем случае компоненты твердой смазки и ПАВ и их процентное содержание определяются экспериментально.
На валок клети по дуге . действует технологическое усилие. Максимум давления P находится на расстоянии А от оси центров валков.
Точки К„ и к являются границами несущей зоны подшипника. При вращении валка его участок Д входит в соприкосновение с рабочей поверхностью вкладыш а подшипника.
86848 4
Во время контакта на цапфу валка наносится слой ПАВ, а затем слой твердой смазки, который в присут-.. ствии ПАВ образует прочный смазочный слой. Пройдя несущую зону, участок цапфы вновь попадает на участок расположения канавок, где смазочный слой восстанавливается. При выходе участка цапфы иэ зоны трения, !
О он попадает под воздействие воды.
В связи с присутствием в смазочном слое ПАВ, обладающего моющими свойствами, смазочный слой очищается от продуктов износа, что повышает его смазывающее действие.