Гидростатическая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГЩРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА, содержащая корпус и обхватывающий цапфу вала плавающий вкладьпп , а также канал подвода рабочей жидкости под давлением и сливные полости, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности за счет снижения уровня вибраций вала при увеличении диапазона частот, цапфа вала выполгена с хвостовиком, имеющим винтовую нарезку, плавающий вкладьпи выполнен в виде стакана, подпружиненного с внешней стороны его дна к торцу хвостовика цапфы вала, а камера, образованная дном плавающего вкладыша и торцом хвостовика, соединена с одной из сливных полостей. 2. Опора по п. 1, отличаю§ щаяся тем, что она снабжена расположенным между пружиной и кор (Л пусом регулировочным устройством. Подача оо ON 00 cri
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (s>)4 Г 16 С 32/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736050/25-27 (22) 29.04.84 (46) 23.10.85. Бюл. ¹ 39 (72) Д.Е. Чегодаев, М.Е. Проданов и С.В. Замуленко (71) Куйбышевский ордена Трудового
Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П. Королева (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Японии № 46-26561, кл. 53 А 23, опублик. 1971. (54)(57) 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ
ОПОРА, содержащая корпус и обхватывающий цапфу вала плавающий вкладыш, а также канал подвода рабочей жидкости под давлением и сливные, „„SU„„1186851 полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения уровня вибраций вала при увеличении диапазона частот, цапфа вала выполнена с хвостовиком, имеющим винтовую нарезку, плавающий вкладыш выполнен в виде стакана, подпружиненного с внешней стороны его дна к торцу хвостовика цапфы вала, а камера, образованная дном плавающего вкладыша и торцом хвостовика, соединена с одной из сливных полостей.
2. Опора по п. 1, о т л и ч а юС2 щ а я с я тем, что она снабжена щ расположенным между пружиной и корпусом регулировочным устройством.
1186851
Составитель Т. Хромова
Редактор А. Сабо Техред Ж. Кастелевич Корректор Т. Колб
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 6525/38
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для снижения уровня вибраций тур- . бомашин в широком диапазоне частот.
Цель изобретения — повышение надежности системы, снижение уровня вибраций ротора в широком диапазоне частот.
На чертеже изображена гидростатическая опора.
Гидростатическая ohopa содержит корпус 1 и обхватывающий цапфу вала 2 плавающий вкладыш 3. В корпусе выполнен канал 4 подвода рабочей жидкости под давлением и предусмотрены сливные полости 5. Цапфа вала 2 имеет хвостовик 6 с винтовой нарезкой 7. Плавающий вкладыш 3 выполнен в виде стакана, поджатого с внешней стороны его дна пружиной 8 к торцу хвостовика 6. Между корпусом
1 и пружиной 8 расположено регулировочное устройство 9. Образованная дном плавающего вкладыша 3
25 и торцом хвостовика 6 камера 10 соединена с одной из сливных полостей 5. Для разделения областей с различным давлением на плавающей втулке смонтированы уплотнительные кольца 11.
Гидростатическая опора работает следующим образом.
Через отверстие 4 подается рабочая жидкость под давлением. Цапфа вала 2 взвешивается за счет гидростатического эффекта. В исходном положении плавающий вкладыш 3 прижат пружиной 8 к торцу хвостовика 6 вала 2. его положение определяется регулировочным устройством
9. Рабочая жидкость выходит через отверстие 12 на слив. При раскрутке вала винтовая нарезка 7 повышает давление в камере 10 и после уравновешивания силы давления пружины 8 вкладыш 3 перемещается влево в осевом направлении, пружина 8 сжимается. При этом свободная длина вала увеличивается, а следовательно, уменьшается жесткость вала, что смещает резонансную частоту колебаний. Так как зависимость жесткости вала от его длины обратнопропорциональна длине вала в третьей степени, то достаточно ее малого изменения для варьирования в значительных пределах его жесткости.
Таким образом, вал на предлагае-. мой гидростатической опоре при раскрутке проходит через резонансные частоты с меньшей амплитудой колебаний, что значительно повышает надежность, эксплуатационные характеристики и ресурс работы, так как при переходе через критические обороты возникает сильная вибрация.