Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содер жащий корпус с масляной ванной, установленную в нем втулку, в верхней части которой выполнена маслоприемная камера, соединенная с помощью системы каналов с маслосъемником , размещенньм на маслоподающем полом диске, смонтированном на валу, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности за счет снижения потерь на трение, он снабжен установленной в масляной ванне корпуса камерой с .дозирующей трубкой подачи смазки в полость диска, часть которого размещена в камере.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660185/25-27 (22) 09. 11. 83 (46) 23.10.85. Бюл. ¹ 39 (72) Е.П. Смирнов (71) Ленинградское электромашино— строительное объединение "Электросила им. С.M. Кирова (53) 621.822.5(088.8) (56) Ляховицкий С.Г., Гуревич Е.С.
Смазка машин и смазочные материалы.
М.-Л.: Госпланиздат, 1941, с. 21.
Там же,с. 28. (54)(57) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий корпус с масляной ванной, „„SU„„1186852 установленную в нем втулку, в верхней части которой выполнена маслоприемная камера, соединенная с помощью системы каналов с маслосъемником, размещенным на маслоподающем полом диске, смонтированном на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения потерь на трение, он снабжен установленной в масляной ванне корпуса камерой с .дозирующей трубкой подачи смазки в полость диска, часть которого размещена в камере.
1186852
Составитель Б.Моисеева
Редактор А.Сабо Техред Ж.Кастелевич Корректор E Ðîøêî. Заказ 6525/38
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах с жидкой смазкой.
Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения потерь на трение.
На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез °
Предлагаемый подшипниковый узел содержит корпус 1 с масляной ванной 2. Масляная ванна 2 обхватывает цапфу вала 3, вкладыш 4 подшипника скольжения и маслоподающий диск 5.
В нижней части корпуса 1 установлено заборное устройство, выполненное в виде охватывающей нижнюю часть писки 5 камеры 6. Камера 6 закреплена на вкладыше 4. В стенке камеры 6 выполнено отверстие 7, в котором установлена дозирующая трубка 6 подачи масла.
В верхней части диска расположен скребок 9, который снимает масло с внутренней поверхности диска 5 и направляют его по каналу
10 во вкладыш 4 подшипника.
Поцшипниковый узел работает следующим образом.
S Иасло из масляной ванны 2 подается через дозирующую трубку 8 на внутреннюю поверхность диска 5.
Под влиянием центробежных сил масло прижимается к внутренней поверхности диска и остается на ней.
Имевшееся в заборном устройстве в момент пуска масло выбрасывается г диском и подается только через дозирующую трубку 8. Скребок 9 сни1S мает масло, находящееся на внутренней части диска 5, и по каналу 10 направляет его во вкладыш 4 подшипника.
Отработанное масло сливается в
20 нижнюю часть корпуса 1 подшипника по стенкам корпуса, а также через систему уплотнения в нижней части вкладыша, отделяющую область забора и сброса масла.