Маховик переменного момента инерции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ, содержащий вал с каналами, соосньй с ним полый корпус, установленную внутри него диафрагму, разделяющую полость корпуса на управляющую и рабочие камеры, и соединенную с последней через каналы емкость с рабочей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения момента инерции и упрощения конструкции, диафрагма расположена в полости корпуса концентрично оси вала. (Л с 00 с 00 5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SUÄÄ 1186867 (я)4 F 16 F 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О .
06
Ch
Ch 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
К АВТОРСКОМ s(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3720424/25-28 (22) 30.03.84 (46) 23.10.85. Бюл. В 39 (72) Б.В.Фомин, Т.У.Умаров н Ш.Жолдошев
{71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.851.059.2-755(088.8) (56) Гулиа Н.В. Маховичные двигатели. М.: Машиностроение, 1976, с. 85, рис. 54.
Авторское свидетельство СССР
В 905543, кл. F 15 F 25/30, 1979. (54) (57) МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА
ИНЕРЦИИ, содержащий вал с каналами, соосный с ним полый корпус, установленную внутри него диафрагму, разделяющую полость корпуса на управляющую и рабочие камеры, и соединенную с последней через каналы емкость с рабочей жидкостью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматического изменения момента инерции и упрощения конструкции, диафрагма расположена в полости корпуса концентрично оси вала.
1 186867
Составитель M.Õoòèí
Техред С.Мигунова Корректор В.Синицкая (Редактор Л.Сабо
Заказ.65 6/39 Тираж 897
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ПП1! "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, исключающих аккумулятор энергии, н транспортных и энергетических системах. 5
Цель изобретения — автоматическсе измерение момента инерции и упрощение конструкции.
На чертеже представлен маховик переменного момента Инерции. 10
Маховик содержит вал 1, на котором жестко закреплен полый корпус 2.
В полом корпусе 2 размещена диафрагма 3, заполняемая сжатым газом 4 и концентричная валу 1, полость кото- 15 рой является управляющей камерой 5.
Рабочая камера 6 в полом корпусе 2 заполнена рабочим телом 7, например жидкостью. В вале 1 выполнены каналы 8 и 9 и отверстие 10, соединяющее 20 рабочую камеру 6 с полостью 11 неподвижной емкости 12. Конструктивно неподвижная емкость 12 выполнена аналогично маховику. Вал 1 установлен на подшипниках 13 качения. 25
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При неподвижном маховике дагление сжатого газа 4 в камере 5 вытес няет рабочее тело 7 через каналы 8 30 и 9 и отверстие 10 в неподвижную емкость 12. В рабочей камере 6 корпуса 2 маховика остается минимальное количество рабочей жидкости 7.
Таким образом, маховик имеет минимальную массу и, следовательно, минимальный момент инерции.
При запуеке маховика по мере увеличения частоты вращения под действием центробежных сил рабочее тело 7, находящееся в рабочей камере 6, устремляется в радиальном направлении к периферии корпуса 2 маховика и начинает давить на диафрагму 3, полость которой заполнена сжатым газом 4. Давление в управляющей каме" ре 5 повышается, а объем сжатого газа 4 в ней уменьшается. Так как рабочая жидкость 7 перемещается к периферии полого корпуса 2, в канале 8 создается разрежение, которое обеспечивает перетечку рабочей жидкости 7 через канал 9 и отверстие 10 из полости 11 неподвижной емкости t2.
Маховик, вращаясь на подшипниках 13, по мере увеличения частоты вращения изменяет, свой момент инерции за счет увеличения массы рабочего тела 7 в полости корпуса 2 маховика.
При установившемся режиме работы насоса масса рабочего тела 7 максимальна, в результате чего маховик имеет максимальный маховый момент.
При остановке маховика сжатый газ 4 в управляющей камере 5 вытесняет. рабочее тело 7 в неподвижную емкость 12, тем самым создает минимальный момент инерции маховика;
В маховике момент инерции. изменяется за счет одновременного -измене- . ния массы и радиуса инерции рабочего тела, поступающего в маховик иэ дополнительной неподвижной камеры, что позволяет применять для разгона маховика электродвигатели с меньшей мощностью.