Моноблочный групповой разъем пневмоили гидравлических трактов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОНОБЛОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ РАЗЪЕМ ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТРАКТОВ, содержащий размещенные в кольцевых гнездах фланцев подводящих каналов эластичные уплотнительные кольца, установленные с возможностью касания до подачи давления со стенками гнезд по крайней мере по поверхностям с минимальным и максимальным диаметром, выходные патрубки с фланцами, установленными с возможностью взаимодействия своими торцами с упомянутыми кольцами, и средства для ограничения осевого перемещения выходных патрубков , допускающие сдвиг последних в плоскости стыковки, отличающийся тем, что, с целью облегчения стыковки путем уменьщения осевого усилия в торцовом уплотнении каждого тракта до подачи рабочей среды под давлением, упомянутые гнезда выполнены прямоугольного поперечного сечения , а их торцовые и цилиндрические поверхности минимального диаметра выполнены в подвижном кольце, подпружиненном в направлении плоскости стыковки фланцев. о (Л 00 О) 00 00 О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5ц 4. Г 16 1 39 04
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«» г
1 9
12 д 5 8
8 7
Фиг 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3329888/29-08 (22) 19.08.81 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) Ю. К. Юрга и Г. А. Петров (53) 621.643.418 (088.8) (56) Патент США № 4072327, кл. 285—
137, 1978.
Патент США № 3243209, кл. 285 — 261, 1962. (54) (57) МОНОБЛОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ
РАЗЪЕМ ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТРАКТОВ, содержащий размещенные в кольцевых гнездах фланцев подводящих каналов эластичные уплотнительные кольца, установленные с возможностью касания до подачи давления со стенками гнезд по крайней
„„SU„„1186886 A мере по поверхностям с минимальным и максимальным диаметром, выходные патрубки с фланцами, установленными с возможностью взаимодействия своими торцами с упомянутыми кольцами, и средства для ограничения осевого перемещения выходных патрубков, допускающие сдвиг последних в плоскости стыковки, отличающийся тем, что, с целью облегчения стыковки путем уменьшения осевого усилия в торцовом уплотнении каждого тракта до подачи рабочей среды под давлением, упомянутые гнезда выполнены прямоугольного поперечного сечения, а их торцовые и цилиндрические поверхности минимального диаметра выполнены в подвижном кольце, подпружиненном в направлении плоскости стыковки фланцев.
186886
А-4
Составитель В. Яковенко
Редактор A. Сабо Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 6527/40 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области соединений для труб или трубных узлов и можст быть использовано в качестве многоканального разъема для быстросъемных пневмо- или гидравлических приборов или устройств, содержащих несколько раздельных трактов с различными параметрами рабочей среды.
Цель изобретения — облегчение стыковки моноблочного группового разъема пневмо- или гидравлических трактов путем уменьшения осевого усилия в торцовом уплотнении каждого тракта до подачи рабочей среды под давлением.
На фиг. 1 показано торцовое уплотнение штуцера, входящего в моноблочный групповой разъем; на фиг. 2 — поперечное сечение А — А на фиг. 1.
Групповой разъем состоит из основания
1, штуцеров 2, закрепленных на основании 1 при помощи планки 3 и винтов 4 с возможностью перемещения в плоскости стыковки и ответной детали 5 с отверстиями 6 для штуцеров 2.
Торцовое уплотнение штуцеров состоит из уплотнительного кольца 7 круглого сечения, оправы 8, на которую надето уплотнительное кольцо, и упругого элемента пружины 9, установленной в расточке 10 основания 1, сообщенной с подводящим ка2 налом 11. Таким образом, оправа 8 вместе с расточкой 10 образует во фланце подводящего канала 11 гнездо прямоугольного поперечного сечения для эластичного уплотнительного кольца 7. Размеры оправы 8 обеспечивают касание уплотнительного кольца 7 с торцом 12 штуцера 2, а размеры расточки 13 в планке 3 обеспечивают наличие зазора между торцами 12 и плоскостью стыковки. Отверстия 6 в детали 5 сообщены
10 с отводящими каналами 14.
При стыковке деталь 5 надевают отверстиями 6 на штуцера 2, прикладывая к детали 5 осевое усилие, величина которого определяется суммой радиальных усилий, необходимых для перемещения штуцеров 2 в плоскости стыковки до совпадения продоль.ных осей штуцеров 2 и отверстий 6.
Радиальные усилия, в свою очередь, определяются трением уплотнительных колец 7 о торцы 12 и могут быть минимизированы, поскольку герметизация стыка обеспечивается не усилием пружины 9, а силами давления рабочей среды, прижимающими кольца 7 к торцам 12 и поверхностям расточек 10.
Таким образом, достигается уменьшение
25 осевых усилий в процессе стыковки разьема при надежной герметизации стыкуемых трактов в процессе работы устройства.