Токосъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ласс 63с, 1аз

45а, 32

21с, 1906

М 118706

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Л, И. Косинский и П. В. Пивоваров

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 22 ноября 1957 г. за № 586877/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ б 3а 1959 г.

Известны токосъемные устройства для питания тяговых двигателей безрельсовых транспортных механизмов, а также дорожностроительных и других самоходных машин от самоходной энергоустановки, состоящие из барабана с питающим кабелем и эластичного элемента для автоматического регулирования натяжения кабеля. Однако такие устройства имеют довольно сложную конструкцию и не обеспечивают каждой самоходной машине необходимую маневренность. Выполнение же эластичного элемента в виде спиральной пружины приводит к частым обрывам кабеля, что исключает возможность практического применения таких устройств.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в качестве эластичного элемента применен резиновый амортизационный шнур, размещенный па вспомогательной секции барабана, установленного на поворотном основании, которое управляется поддерживающим кабель поводком.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение его габаритов и повышение маневренности ведомых машин.

На фиг. 1 и 2 показана установка токосъемного устройства на транспортной машине, в двух проекциях; на фиг. 3 — барабан устройства в продольном разрезе.

От подвижной энергоустановки безрельсового поезда транспортных машин электрическая энергия подается к их тяговым двигателям по неподвижно расположенному на крыше машин кабелю 1. Кабель подведен к входному отверстию 2 поворотного основания 8, на котором размещен барабан 4, снабженный для удобства наматывания кабеля поводком 5.

На барабане 4 навита подвижная часть того же кабеля 1, необходимая для движения, торможения и маневрирования каждой машины в отдельности. На вспомогательной смежной секции б барабана 4 закреплен

¹ 118706 и навит в направлении, противоположном виткам кабеля l, резиновый амортизационный шнур 7, который обеспечивает плавное изменение силы натяжения кабеля 1 по мере его провисания.

Часть шнура 7 размещена на роликах 8 поворотной или неподвижной рамы 9„установленной на стене транспортной машины, что позволяет шнуру 7 свободно растягиваться по всей его длине. Поворотное ,снование 3 удерживается на неподвижной стойке 10 при помощи упора 11 и накидной гайки 12.

Внутри барабана 4 закреплены в одной плоскости три токоподводящих кольца И. Два из них служат для передачи постоянного тока, а одно кольцо связано с каким-либо сигнальным приспособлением (на фигурах. не показано), предупреждающим разматывание всего запаса кабеля 1 с барабана 4. Приспособление может быть снабжено силовым реле, автоматически воздействующим на приборы управления данной машины. Кроме того, внутри барабана 4 помещено гнездо съемной вилки 14 подвижной части кабеля 1. Конец 15 кабеля 1 жестко подсоединяют к муфте, расположенной на передней части крышки позади идущей машины для включения в сеть ее токосъемного устройства.

Такая конструкция токосъемного устройства позволяет автоматически регулировать необходимое натяжение питающего кабеля и обеспечивает высокие тяговые свойства подвижного безрельсового поезда, а также плавный разгон и регулирование скорости движения всех машин поезда. При этом безрельсовый поезд может проходить неисправные и неудобные участки пути, так как каждая машина поезда является не только буксируемой, но и сама принимает непосредственное участие в передвижении.

Предмет изобретения

1. Токосьемное устройство для питания тяговых двигателей без рельсовых транспортных механизмов, а также дорожностроительных и д»vIHx самоходных машин, состоящее из барабана с питающим кабелем и эластичного элемента для автоматического регулирования натяжения кабеля, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения его габаритов и повышения маневренности ведомых машин, в качестве указанного эластичного элемента применен резиновый амортизационный шнур, размещенный на вспомогательной секции барабана, установленного на поворотном основании, управляемом поддерживающим кабель поводком.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запас амортиза. ционного шнура размещен на раме, снабженной роликами.