Способ гашения звуковых колебаний обшивки корпуса судна в области винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

JJII719

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик I-1 ВММ

ll 4TEfITt, 0 и. Х Н И ЕГЕР я!

HOTEKA

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Кл. 65f>, 6

Заявлено 15.Ч11.1944 (М 325527) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 19.111.1959. Бюллетень Ме 6

Дата опубликования описания 15.П.19б7

Комитет по лолам

МПК В 63j

УДК изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Бакуров

Заявитель

СПОСОБ ГАШЕНИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБШИВКИ

КОРПУСА СУДНА В ОБЛАСТИ ВИНТОВ

Изобретение относится к способам гашения звуковых колебаний обшивки корпуса судна в области винтов.

Известно, что основной шум всех кораблей в воду излучается кормовой частью корабля, особенно участком, где расположены гребные винты.

Исследования показали, что при отсутствии кавитации уровень шума очень мал и резко возрастает с повышением числа оборотов, когда возникает явление кавитации. При этом гребные винты развивают переменные гидродинамические силы, которые воздействуют на расположенную вблизи винтов обшивку легкой кормовой оконечности судна и приводят ее в колебательное движение.

Гребные винты, например, подводных лодок, являются нека витирующими и поэтому сами не могут служить источником скольконибудь заметного шума. Шум остальных частей и механизмов лодки при подводном ходе значительно ниже шума, излучаемого обшивкой в районе винтов, и на фоне последнего не прослушиваются.

Предложенный способ гашения звуковых колебаний обшивки кормовой части корпуса судна в области винтов состоит в том, что на внутреннюю сторону обшивки корпуса накладывают металлические листы и соединяют их края с обшивкой так, чтобы они плотно прилегали к последней.

Целесообразно соединять края накладных листов с обшивкой с возможностью их пружинивания в сторону последней.

Способ поясняется чертежом, на котором изображена схема расположения накладного листа на обшивке.

Для заглушения звуковых колебаний обшивки 1 в районе винтов к ее листам с внутренней стороны борта прижимаются с опре10 деленной силой накладные листы 2. Толщина листов такая же, как толщина обшивки, или несколько меньше. Листы 2 располагаются между шпангоутами 3 корпуса.

Для создания необходимой силы прижатия

15 листов к обшивке они имеют изгиб с тем, чтобы они пружинили при соединении их с основной обшивкой.

Накладные листы могут быть как сплошными, так и иметь вырезы для уменьшения

20 добавочного веса или состоять из отдельных кусков, расположенных друг от друга на определенном расстоянии.

Под действием переменных гидродинамических сил винта обшивка совершает изгибаю25 щие колебания как на основной частоте, так и на всех звуковых частотах. При изгибе двух прилегающих друг к другу пластин па выпуклой стороне одной пластины волокна будут растянуты, и на прилегающей к ней

30 вогнутой стороне другой пластины — сжаты.

При изгибе в обратном направлении те же

1187!9

Предмет изобретения

Составитель В, Овсянникова

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камыгвникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарин"

Заказ 88/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 волокна у первой пластины будут сиеаты, а у второй — р астяпуты.

Таким образом, между прилега ощими пластинами будут существовать отпоситсльпые перемещения.

Если пластш1ы будут прижаты одна к другой с некоторой силой, то между ними возникает сила трения, препятствующая относительному перемещению и, следовательно, тормозящая колебания изгиба.

Оптимальная величш1а силы прижатия пластин определяется экспериментально.

1. Способ гашения звуковых колебаний обшивки корпуса судпа в области винтов, отлачаюи1ийся тем, что па внутренгпо1о сторону обшивки накладывают металлические листы и соединяют их края с обшивкой так, чтобы опи плотно прилегали к последней.

2. Способ по п. 1, отлича1ощийся тем, что накладные листы, с целью обеспечения необходимого прижатия их к обшивке, соединяют с последней так, чтобы они пружинили в ее сторону.