Гребной винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Kласс 65!а, 9 № 118721

СССР

Ж!tL, :Â. 1П 4 Ч

ПАТЕН,! Hrd !

ТЕл НАЧЕС!;Ф с! ъЙЬЛЙОТЕК !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оодггасная гругпа М 24б

И Я Мин иович

ГРЕБНОЙ ВИНТ

Заявлено 9 июля !947 г. ва _#_o 329283>47-29 в Монисте(>ство суди>ст(>оитслвнс>(! ороси>.ниоснности г!нтс>ливс вгнr> в «г»оллетсне нвоо(>стенай» . сЪ 6 за !959 г.

Развитие кавитации неизбежно при работе гребных винтов быстро,ходных кораблей современного флота. Опасной, с точки зрения эрозии лопастей гребных винтов, является первая, начальная стадия кавитанции, когда исчезновение кавитационной области происходит в пределах поверхности лопастей BHHlа. В первой стадии своего развития кавитация практически не оказывает влияния на коэффициент полезного действия винта. Эрозия лопастей гребных винтов, возникающая вследствие развития на них кавитации, не имеет места при более сильном развитии кавнтации. когда ею охватывается вся поверхность лопастеР. исчезновенис кавитационных областей происходит вне пределов лопастей (так называемая вторая стадия кавитации). Однако при развитии кавитации во второй стадии происходит сугцественное сниже-!!ие коэффициента полезного действия винта. При конструировании гребных винтов обычно стремятся получить воз. южно большее значение коэффициента полезного действия гребного винта, допуская работу его в первей стадии кавитации. Однако это приводит к условиям возникновения эрозии на корневых сечения лопастей винта. Таким ооразом. для того, чтобы избежать эрозии на корневых сечениях, т. с. там, гд< она наиболее резко проявляется, надо гребной винт сконструировать так, чтобы его корневые сечения при определенном значении поступи работали в ус IQBHHx отрывного обтекания лопастей винта.

Предлагаемый гребной винт удовлетворяет указанным условиям

С целью создания в корневых сечениях лопастей условий отрывного обтекания для повышения устойчивости против эрозии, лопасти винта выполнены с резким увеличением шага при переходе к корневым сечениям.

Соответствующий расчет производится так, чтобы при данном значении относительной поступи, с учетом неравномерности потока за корпусом корабля, корневые сечения работали в условиях отрывного обтекания (сильно развитой кавитапии). Для той жс пели корневые сечения вы¹ 118721 полняются со значительной относигельной толщиной, смещенной к выходящ и кромке лопастей и с острыми, несколько приподнятыми входящими кромками.

В результате испытаний, проведенных в кавитацианной лаборатории .Дентрального научно-исследовательского института им. акад. 1 рылова установлено: модель обычного трехлопастного винта разъедается уже через 15 — 20 мин,работы в потоке, скошенном на 15, в то время как модель гребного винта, выполненная согласна изобретению, не обнаруживает даже следов разъедания после нескольких часов работы.

Предмет изобретения

1. Гребной винт, отличающийся тем, что, с целью создания и корневых сечениях лопастей условий отрывного обтекания для повышения устойчивости против эрозии, лопасти винта выполнены с резким увеличением шага при переходе к корневым сечениям.

2. Форма выполнения винта по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что корневые сечения осуществлены со значительной относительной толщи ной, смещенной к выходящей кромке лопастей, и г несколько приподнятыми входящими Kpoiv(KBMp

Составите.п, А. В. Нечайкив

Формат бум. 70Х108 f>g

Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп. и открытий

Поди. к печ. 26.Х-61 г

Зак. 1077) 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий ври. Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор А. В. Нечайкин Техред А. А. Камышникова Корректор Л, И. Самсонова