Цепной транспортер для бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 21

М )18758

СССР

Й.4л l93ltйЯ

ЙАТЕНТН9Т ХНИЧЕ Ыду

Йиь IHOTEKA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Лось

ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ БРЕВЕН

Заявлено 19 февраля 1958 г. за Ма 592619/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к транспортерам-питателям для поштучной выдачи бревен на питаемый поперечный конвейер.

Известные для этой цели цепцые транспортеры, снабженные поворотно-монтированными на цепях рычагами, не обеспечивают автоматической поштучной выдачи бревен на питаемый поперечный конвейер.

В предлагаемом цепном транспортере этот недостаток устранен.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью автоматической поштучной выдачи бревен на приемный конвейер, транспортер монтирован с уклоном, обеспечивающим свободное перекатывание или скольжение бревен по его раме, а рычаги захватов выполнены коленчатыми и монтированы так, что при накатывании бревна на одно колено второе поднимается кверху и служит упором для следующего бревна.

На фиг. 1 изображен транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 — рычаг захвата бревна.

Транспортер состоит из двух или более рядов наклонно расположенных бесконечных цепей 1 со свободно (шарнирно) закрепленными на них коленчатыми рычагами 2. Верхние звездочки конвейера — ведущие и насажены на общий вал 8. Нижние звездочки свободно сидят на валу

4, имеющему натяжное устройство. Рычаги 2 свободно висят на пальцах 5, закрепленных на звеньях цепи 1. Центр тяжести рычага 2 расположен так, что рычаг занимает вертикальное положение, если на плечо его не действует усилие большее его собственного веса. Верхний конец рычага 2 выполнен с короткой полкой 6, отогнутой перпендикулярно плоскости рычага.

Шаг между смежными рычагами выбран таким, чтобы между соседними рычагами в закрытом положении могло поместиться бревно наибольшего диаметра, плюс высота возможно допустимой кривизны бревна. Привод ведущих звездочек транспортера осуществляется цепной передачей от вала 7 посредством муфты с соответствующими редуктором и электродвигателем. № 118758

Предмет изобр етения

Цепной транспортер для бревен, снабженный поворотно монтированными на цепях рычагами, отличающийся тем, что, с целью автоматической поштучной выдачи бревен на приемный конвейер, транспортер монтирован с уклоном, обеспечивающим свободное скатывание бревен по его раме, а рычаги выполнены коленчатыми и монтированы так, что при накатывании бревна на одно колено второе поднимается кверху и служит упором для последующего бревна.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 272

Г1одп. к печ. 15Х-59 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3308

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

В тех случаях, когда бревнотаска 8 находится на одном уровне с питаемым транспортером 9 и увеличение высоты эстакады бревнотаски нежелательно, цепной транспортер-питатель устанавливается в виде горки и снабжается цепным элеватором 10 для подъема бревен на вершину горки..

Работа горки происходит следующим образом. При отсутствии бревен на горке, в начале работы, все рычаги за исключением одного висят свободно. Первый рычаг (справа по чертежу) полкой 11 поднят в рабочее положение. После включения бревнотаски и элеватора первое бревно поднимается на горку элеватором и по наклонной плоскости горки скатывается вниз до первого рычага, находящегося в положении упора, которым оно останавливается. При качении бревно последовательно нажимает на полки рычагов, заставляя их поворачиваться, но после прохождения бревна над рычагом, он под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Последний рычаг перед первым, поставленным в упорное положение, после остановки бревна остается поднятым, так как одно колено его находится под остановившимся бревном. Тем самым создается упор для второго бревна, которое, в свою очередь, задерживаясь им, устанавливает следующий рычаг в положение упора для третьего бревна и т. д. Таким образом каждое бревно оказывается как бы в отдельном гнезде.

При заполнении бревнами примерно половины горки включается в работу питаемый транспортер 9. Когда на нем освобождается место для бревна, включают муфту сцепления вала 7 и цепи горки вместе с рычагами и бревнами начинают двигаться. Рычаг, держащий первое бревно, обегая звездочку 4, уходит вниз, бревно освобождается и скатывается на питаемый транспортер 9. На своем пути бревно нажимает на флажок 12 конечного выключателя, который выключает муфту сцепления вала 7 и включает электромагнит тормоза, находящийся на валу 8. Цепи горки останавливаются. Подача следующего бревна на транспортер

9 происходит в той же последовательности.