Приводной механический гайковерт

Иллюстрации

Приводной механический гайковерт (патент 118773)
Приводной механический гайковерт (патент 118773)
Приводной механический гайковерт (патент 118773)
Приводной механический гайковерт (патент 118773)
Показать все

Реферат

 

Мв 118773

Класс 87а, 12

СССР

blkLNI9 jg i 11

)g IATEIITllp. т икч „„„1Р " ЛНОТЕ д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. В. Мынкин и А. А. Агафонов

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Заявлено 4 марта 1957 г. за Ае 567917125 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 6 за 1959 г.

Известны приводные механические гайковерты с ограничительной по крутящему моменту кулачковой муфтой, поджимаемой воздушной подушкой.

Описываемый приводной механический гайковерт отличается от известных тем, что кулачки муфты выполнены пилообразными с наклоном в сторону завинчивания, а для изменения крутящего момента применены два рессивера, переключаемые на магистраль посредством, например, трехходового винта.

Такое выполнение кулачковой муфты позволяет простыми сред"твами получать гарантированный крутящий момент на гайке и отворачивать ее путем использования прямых граней кулачков при реверсировании ведущей полумуфты. Наличие двух рессиверов позволяет использовать две ступени давления воздуха для получения различной степени поджатия кулачковой муфты и тем самым различных крутящих моментов на гайке.

На фиг. 1 изображен вид приводного механического гайковерта в разрезе; на фиг. 2 — вид на гайковерт сверху; на фиг. 3 — схема пневматической системы, управляющей работой гайковерта.

Поршень 1 пневматического цилиндра 2 под действием сжатого воздуха, поступающего в верхнюю полость цилиндра, опускается до соприкосновения ключа 8 с гайкой, которую необходимо завернуть. Одновременно включается электродвигатель 4, передающий через кулачковую муфту б вращение на червяк б, сцепленный с червячным коле,"QM 7, жестко связанным со ступицей 8.

В ступице свободно скользит ползун 9, жестко связанный с верхним кулачком 10 муфты. Кулачок 10, сцепляясь с кулачком 11, жестко скрепленным со шлицевой втулкой 12, передает крутящий момент на шлицевой валик 18 и ключ 3, которым и завертывается гайка. Кулачки 10 и 11 выполнены пилообразными с наклоном в сторону завинчивания и сцепля№ 118773

Предмет изобр етения

Приводной механический гайковерт с ограничительной по крутящему моменту кулачковой муфтой, поджимаемой воздушной подушкой, отличаю щи и ся тем, что, с целью облегчения возможности отворачивания гаек, кулачки муфты выполнены пилообразными с наклоном в сторону завинчивания, а для изменения крутящего момента применены два рессивера, переключаемые на магистраль посредством, например, трехходового крана.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр, 292

Подп. к печ, 28Лг-59 г.

Тираж 825 Цена 50 коп

Информационно-издательский отдел, Обьем 0,34 п. л. Зак. 3598

Типография Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14 ются при помощи пневматического поршня 14, на который давит сжатый воздух, проходящий по каналу 15. Для отвертывания гайки достаточно переключить электродвигатель на обратный ход. Для отвода ключа 8 от гайки сжатый воздух перепускают в нижнюю полость пневматиче,"кого цилиндра 2, поршень 1 которого, отходя вверх, отводит ползун 9 с поршнем

14 в исходное положение, причем кулачки 10 и 11 разъединяются.

Сжатый воздух от сети подводится по воздуховоду 1б к двум редукционным клапанам 17, электропневматическому клапану 18 и трехходовому крану 19. Из редукционных клапанов воздух поступает в рессиверы 2О и

21, в которых давление сжатого воздуха можно регулировать при помощи редукционных клапанов. Трехходовой кран 19, управляемый рукояткой, передвигает золотник дистанционного переключателя 22 и пропу,"кает воздух в полость А пневматического цилиндра 2, в которой создается требуемое давление. Шкала давлений сжатого воздуха может быть отградуирована в кг/лл манометрами 23.

Реле 24 автоматически поддерживает постоянство давления в рсссиверах 19 и 20. Воздух из электропневматического крана через распределительную муфту 25 попадает в полость Б пневматиче"кого цилиндра 2, при помощи которого происходит отвод и подвод ключа 3.