Ворошилка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВОРОШИЛКА, содержащая установленную на энергетическом средстве при помощи навески сцепку, закрепленные на ней посредством подщипниковых опор 7// У///////////////////////////// /7/77/// 7//7/////77/ и разнесенные в поперечном направлении относительно направления движения энергетического средства транспортеры, каждый из которых имеет раму, смонтированный на ведущем и ведомом валах тяговый орган с гребельными зубьями и опорное колесо, а также механизм привода транспортеров, отличающаяся тем, что, с целью улучшения копирования грабельными зубьями поверхности поля и снижения веса ворошилки, она снабжена несущим колесом, закрепленным на сцепке и расположенным между транспортерами , а также ползунами, установленными на сцепке посредством вертикальных направляющих и связанных с ней при помощи пружин, причем каждый ползун соединен с рамой соответствующего транспортера, ведущий вал которого расположен соосно S с соответствующей осью подщипниковой (Л опоры. 2. Ворощилка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные направляющие выполнены в виде роликов. ас 01 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 D 78 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744053/30-15 (22) 24.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Нечерноземной зоны УССР (72) А. Д. Гарькавый, И. П. Масло, 5 И. Андрусенко, М. И. Азаренков, М. И. Михайлецкий, В. А. Гарькавый, А. П. Гурченко, Д. И. Кондратюк и В. А. Ясенецкий (53) 631.353(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 520871, кл. А 01 D 84/00, 1976.

Патент Австрии № 286017, кл. 45 b 30, 1971. (54) (57) 1. ВОРОШИЛКА, содержащая установленную на энергетическом средстве при помощи навески сцепку, закрепленные на ней посредством подшипниковых опор

ÄÄSUÄÄ 1187750 A и разнесенные в поперечном направлении относительно направления движения энергетического средства транспортеры, каждый из которых имеет раму, смонтированный на ведущем и ведомом валах тяговый орган с гребельными зубьями и опорное колесо, а также механизм привода транспортеров, отличающаяся тем, что, с целью улучшения копирования грабельными зубьями поверхности поля и снижения веса ворошилки, она снабжена несущим колесом, закрепленным на сцепке и расположенным между транспортерами, а также ползунами, установленными на сцепке посредством вертикальных направляющих и связанных с ней при помощи пружин, причем каждый ползун соединен с рамой соответствующего транспортера, ведущий вал которого расположен соосно с соответствующей осью подшипниковой опоры.

2. Ворошилка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные направляющие выполнены в виде роликов.

1187750

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для сгребания и ворошения скошенных сельскохозяйственных культур.

Целью изобретения является улучшение копирования грабельными зубьями поверхности поля и снижение веса ворошилки.

На чертежах указан конкретный пример выполнения устройства.

На фиг. 1 — ворошилка, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — соединение щепки с подвижной частью транспортера прямолинейным вертикальным ползуном, вариант I; на фиг. 5 — то же, соединение криволинейным вертикальным ползуном, вариант II; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 4.

Устройство включает сцепку 1, навешенную на энергетическое средство 2. На раме сцепки в подшипниковой опоре 3 шарнирно закреплены на кронштейнах 4 левый 5 и правый 6 транспортеры. Каждый транспортер состоит из рамы 7 с закрепленным кронштейном 4 и двумя парами шкивов 8 и 9, 10 и 11, установленным на ведущем и ведомом валах, на шкивах установлены клиновидные ремни 12 и 13, несущие грабельные зубья 14. Шкивы 8 и 11 закреплены на общем валу 15 со шкивом 16, который соединен бесконечными клиновидными ремнями 17 со шкивами 18, закрепленными на валу 19, соединенными карманным валом 20 с валом отбора мощности 21. Подшипниковая опора 3 установлена на раме сцепки 1 на одной оси с ведущим валом 15.

Подвижная часть транспортера вертикальными ползунами 22 установлена в направляющих 23, выполненных в виде роликов 24 — 27, установленных подвижно на осях 28 — 31. Оси 28 — 31 закреплены в боковинах 32 и 33 опоры 34, установленной на сцепке 1 и закрепленной к ней хомутами 35.

В верхней части вертикального ползуна 22 установлен упор 36.

На фиг. 4 и 5 показаны варианты выполнения прямолинейного вертикального ползуна (вариант I) и криволинейного вертикального ползуна с дугой кривизны (вариант 11), равной дуге от радиуса поворота кронштейна 4 вокруг подшипниковой опоры 3.

Оси 28 — 31 роликов 24 — 27 в варианте 1 установлены в боковинах 32 и 33 горизон тально, в варианте П с криволинейным вертикальным ползуном оси 28 — 31 установлены в боковинах радиально. В варианте I I ролики могут быть выполнены не цилиндрическими, а в форме усеченного конуса, при этом соприкосновение элементов поверхностей роликов и вертикальных ползунов по вариантам 1 и 11 происходит по линиям. Следовательно, кинематическую пару вертикальный ползун 22 — направляющие 23 можно отнести к высшим.

Вертикальный ползун 22 посредством пружины 37 соединен кронштейном 38 с рамой сцепки 1. При этом ось пружины 37 в нижнем положении вертикального ползуна 22 (показано пунктиром) установлена горизонтально или под острым углом к горизонту.

Опорные колеса 39 и 40 установлены по наружным концам подвижной части транспортеров 5 и 6. Между транспортерами 5 и 6

10 на кронштейне 41 рамы 1 установлено несущие колеса 42. Опорные колеса 39 и 40, несущее колесо 42 установлены с возможностью регулирования по высоте.

Ворошилка работает следующим образом.

Вращение от вала отбора мощности 21 трактора 2 через карданный вал 20 и соединенный с ним вал 19 передается на шкивы 18 и далее посредством бесконечных клиновидных ремней 17 передается шкивам 16 и через них ведущим валам 15 левого 5 и правого 6 транспортеров. Валы 15 приводят во вращение шкивы 8 и 11 и перемещают клиновидные ремни 12 и 13 с грабельными зубьями 14, которые захватывают сено и перемещают его.

Копирование поверхности поля осуществ25 ляется следующим образом.

Несущее колесо 42 копирует поверхность поля между транспортерами, определяя высоту установки грабельных зубьев 14 и при прохождении ремней по шкивам 8 и 11 транспортеров 5 и 6.

Опорные колеса 39 и 40, установленные на концах подвижных частей транспортеров 5 и 6 сзади ведомых шкивов 9 и 10, во время наезда на препятствие поворачивают подвижную часть транспортеров вверх.

При этом транспортеры 5 и 6 поворачиваются в подшипниковых опорах 3 на кронштейнах 4 и вертикальные ползуны 22 перемещаются по роликам 24 — 27, а натяжение пружины 37 увеличивается. Натяжение пружины 37 направлено на преодоление реактивных сил

4о Pi, возникающих при наезде опорных колес 39 и 40 на препятствия, и P> — от массы перемещаемого материала грабельными зубьями 14 транспортеров 5 и 6.

После переезда препятствий пружина 37 и масса транспортеров 5 и 6 прижимают

45 подвижную часть транспортеров вниз, вертикальные оси перемещаются по роликам вниз и транспортеры 5 и 6 копируют поверхность поля. Натяжение пружины 37 устраняет перекос вертикальных ползунов 22 в направляющих 23, выполненных в виде

50 о роликов 24 — 27, так как усилие пружины направлено в противоположную сторону по сравнению с силами Pi и Р .

При подъеме рамы 1 сцепки в транспортное положение вертикальные ползуны 22 опускаются в нижнее положение, упоры 36 опускаются на боковины 32 и 33 и на них удерживают подвижную часть транспортеров 5 и 6. Благодаря такой конструкции

1187750 транспортеры без переналадки жестко закреплены на раме сцепки в транспортном положении. При этом из-за того, что пружина 37 в нижнем положении вертикального ползуна 22 установлена горизонтально или под острым углом к горизонту, она имеет минимальное натяжение, что снижает нагруз ку на вертикальный ползун в транспортном положении.

Перемещение вертикальных ползунов 22 происходит по роликам 24 — 27, вращающимся на осях 28 — 31. В варианте 1 прямолинейные вертикальные ползуны 22, перемещаясь, вращают указанные ролики. При этом соприкосновение элементов поверхностей вертикального ползуна 22 и роликов 24 — 27 происходит по линиям и вертикальные ползуны проскальзывают по этим линиям вдоль оси роликов. В варианте II криволинейный ползун 22, поворачиваясь на кронштейне 4 вокруг подшипниковой опоры 3, тоже имеет контакт по линиям роликов, но осевое проскальзывание отсутствует, так как ролики установлены по радиусу поворота кронштейна 4. По варианту 1 устройство проще в изготовлении, по варианту II — меньший износ вертикальных ползунов и роликов.

1187750

1 — 3

Фагй(йрипна!) Фиг, 5(& рипна )/) Составитель В. Пронин

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6570/1 Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4