Инструментальная головка фрезерного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА для обработки днищ крупногабаритных деталей, выполненная в виде поворотной скобы, (Несущей фрезернугл головку и оппозитно установленный ей упор, предназначенный для поджима детали к инструменту посредством нагрузочного устройства, отличающ а-, я с я тем, что, с целью повьппения производительности и расширения технологических возможностей путем обработки тонкостенных деталей, нагрузочное устройство выполнено в виде электродвигателя с редуктором и двух пневмоцилиндров, соединенных штоком-рейкой, причем выходное звено редуктора и шток-рейка пневмоцилиндров кинематически связаны с введенным в инструментальную головку приводным колесом, жестко соеди ненным с неподвижной осью поворот (Л ной скобы.
CCN03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3695500/25-08 (22) 09 ° 12.83 (46) 30.10.85. Бюл. 11- 40 (72) Е.С. Милехин, В.В. Земмель и А.Н. Коротков (53) 621.914-229.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 560706, кл. В 23 С 3/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
9 509353 кл. В 23 С 3/00, 1974. (54)(57) ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА
ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА для обработки днищ крупногабаритных деталей, выполненная в виде поворотной скобы, несущей фрезернуь1 головку и оппозитно установленный ей упор, пред„„SU„„1187930 назначенный для поджима детали к инструменту посредством нагруэочного устройства, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьппения производительности и расширения технологических воэможностей путем обработки тонкостенных деталей, нагрузочное устройство выполнено в виде электродвигателя с редуктором и двух пневмоцилиндров, соединенных штоком-рейкой, причем выходное звено редуктора и шток-рейка пневмоцилиндров кинематически связаны с введенным в инструментальную головку приводным колесом, жестко соединенным с неподвижной осью поворотной скобы.
) 187930
Изобретение относится к станкостроению, а именно к фрезерным станкам, обрабатывающим днища крупногабаритных преимущественно тонкостенных корпусных деталей со слеже- % нием за глубиной фрезерования от реального контура, и предназначено для создания усилия поджима упора скобы к поверхности обрабатываемого изделия.
1О
Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей путем компенсации инерционных сил при повороте скобы и снижения усилия поджима упора.
На фиг. 1 изображена -принципиальная лневмокинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— кинематичесхая схема нагрузочного 20 элемента; на фиг. 3 — график изменения усилия (N) поджима упора по циклу обработки: сплошной линией — рассчитанный для предлагаемого устройства, штрих-пунктирной — прототипа, где в качестве нагрузочного устройства используется вес груза.
Устройство состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, приводного колеса 3, поворотной скобы 4, снаб- 30 женной упором 5, расположенным с одной стороны обрабатываемого изделия 6 и фрезерной головки 7 с другой стороны иэделия 6, а также двух пневмоцилиндров 8 и 9, соединенных штоком-рейкой 10 и связанных с магистралью 11 подвода воздуха посредством пневмораспределителей 12 и !3. Пневмоцилиндры 8 и 9 снабжены клапанами 14 и IS давления и манометрами 16 и 17. 4О
Приводное колесо 3 установлено неподвижно на оси 18 поворотной скобы 4, жестко соединенной со станиной !9 станка. Электродвигатель 1, редуктор 2 и пневмоцилиндры 8 и 9 со штоком-рейкой 10 и кинематически связанное с выходным звеном редуктора 2 и штоком-рейкой IO приводное колесо 3 составляют нагрузочное уст.ройство поворотной скобы 4. 50
Работа устройства происходит следующим образом.
От программоносителя — перфоленты (не показано ) подаются технологические команды на начало движения у иэделия 6, например, в направлении отрыва поверхности изделия 6 от упора 5 скобы 4 и включение пневмораспредепителя 12, который обеспечивает поступление сжатого воздуха из магистрали 11 в пневмоцилиндр 8. При этом, поскольку приводное колесо 3 поворотной скобы 4 неподвижно, то момент, создаваемый усилием на штокерейке 10 действует в направлении прижима упора скобы 4 к поверхности изделия 6 и сообщает скобе 4 заданное угловое ускорение, т.е. компенсирует инерционные нагрузки, возникающие при ускоренном повороте скобы 4.
В этом переходе цикла обработки усилие поджима упора 5 определяется моментом электродвигателя 1 (см. участок 8 на положительной полуоси 0 ) .
На участке движения скобы 4 с постоянной угловой скоростью инерционные нагрузки отсутствуют, и при прежнем положении элементов управления усилие поджима упора 5 скобы 4 определяется усилием на штоке-рейке 10 и моментом электродвигателя l (cM. участок 8с на положительной полуоси 8 ) .
При подаче команды на торможение изделия 6, при движении его в прежнем направлении рабочая полость пневмо-! цилиндра 9 посредством переключения пневмораспределителя 13 сообщается с магистралью il подачи воздуха. При этом усилие на штоке-рейке 10 оказывается уравновешенным и усилие поджима упора 5 скобы 4 определяется моментом электродвигателя 1 и инерционными нагрузками, воспринимаемыми упором 5 при торможении скобы 4 (см. участок 8 на положительной полут оси 9)
При подаче команды на начало движения обрабатываемого изделия 6 в направлении прижатия его поверхности к упору 5 скобы 4 рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9 посредством подачи соответствующих сигналов на пневмораспределители 12 и 13 сообщаются с магистралью II подачи воздуха. При этом усилие на штоке-рейке 10 оказывается уравновешенным и усилие поджима упора 5 скобы 4 определяется моментом электродвигателя 1 и нагрузкой, создающей относительно оси поворота скобы 4 момент, сообщающий последней заданное угловое ускорение (см. участок 8 на отрицательной полуоси 8 )
На участке движения скобы 4 с постоянной угловой .скоростью инерционные нагрузки отсутствуют, и при преж1187930 нем положении элементов управления усилие поджима упора 5 скобы 4 определяется моментом электродвигателя /
{ см. участок 0< на отрицательной полуоси 8) .
При подаче команды на торможение изделия 6 рабочая полость пневмоцилиндра 9 посредством переключения пневмораспределителя 13 сообщается с атмосферой. При этом на штоке-рейке 10 возникает усилие, создающее относительно оси поворота скобы 4 момент, сообщающий последней заданное отрицательное угловое ускорение. В этом случае усилие поджима упора ско" бы определяется моментом электродвигателя 1, участок г на отрицательной полуоси с1. При изменении взаимного расположения упора 5 скобы 4 и фрезерной головки 7 относительно изделия 6 направление действия мо." мента электродвигателя 1 реверсируется, а пневмоцилиндры 8 и 9 меняются ролями. Клапанами 14 и 15 давления осуществляется настройка усилий, действующих на скобу 4, при этом контроль давлений в пневмоцилиндрах 8 и 9 выполняется по манометрам 16 и
17..1187930
Составитель В. Панфилов
Редактор С. Лисина Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.
Заказ 6586/10 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4