Планетарный стан для прокатки сорта, сортовой заготовки и труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 7а, 18 № 118795
СССР
1 1ичт1 O
1 Ъ-11-;„.« " 1 6ТИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е. А. )Кукевич-Стоша и С. П. Милютин
ПЛАНЕТАРНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ СОРТА, СОРТОВОЙ
ЗАГОТОВКИ И ТРУБ
Заявлено 16 июля 1958 г. за ¹ 604301/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 1959 г.
Особенностью предлагаемого планетарного стана является то, что, с целью получения больших обжатий за один проход и возможности осуществления прокатки широкого разнообразия сорта и труб, в стане применены взаимно-перпендикулярные комплекты валков, попарно объединенные в жестких корпусах, и клиновое устройство, позволяющее изменять размер прокатываемого металла и регулировать расстояние между обжимными парами валков в направлении диагонали прокатываемого сечения.
На чертеже показана клеть планерного стана.
Стан состоит из задающих валков, планетарной клети и чистовых клетей. Задающие валки и планетарная клеть устанавливаются на общей плите, а чистовые клети устанавливаются за планетарной клетью. Клеть планетарного стана состоит из четырех комплектов валков. В комплект входит один опорный валок 1 большого диаметра и 12 рабочих валков 2, расположенных вокруг опорных валков, установленных на подшипниках качения в корпусе. Горизонтальные опорные валки при помощи зубчатых муфт 8 соединены с шестеренной клетью 4. Вертикальные опорные валки при помощи конических пар 5 соединен с горизонтальными. На валах опорных валков на подшипниках качения установлены сепараторы 6, в пазах которых укрепляются оси рабочих валков. Сепараторы горизонтальных валков попарно связаны коническими шестернями 7 с сепараторами вертикальных валков так, чтобы через зону обжатия вертикальные и горизонтальные рабочие валки проходили поочередно. Комплект нижнего и правого по ходу прокатки вертикального валков устанавливается в один жесткий неподвижный корпус 8, образуя нижний блок. Комплект верхнего и левого вертикального валков устанавливается в другой жесткий корпус 9, образуя верхний блок. Сепараторы нижнего и верхнего блоков связаны между собой цепью из двух пар конических шестерен
10 и зубчатой муфтой 11.
¹ 118795
Предмет изобретения
Планетарный стан для прокатки сорта, сортовой заготовки и труб, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью получения больших обжатий за один проход, в нем применены взаимно-перпендикулярные комплекты валков попарно объединенные в жестких корпусах, из которых нижний корпус, объединяющий нижний горизонтальный и правый вертикальный комплект валков, неподвижен, а верхний, объединяющий верхний горизонтальный и левый вертикальный комплект валков, подвижный и связан с нижним корпусом клиновым устройгтвом, пОзволяющим для изменения размера прокатываемого металла регулировать расстояние между обжимаемыми парами валков в направлении диагонали прокатываемого сечения.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве рр, 90
Информационно издательский отдел, Объем 0,34 п. л. Зак. 3000
Подп. к печ. 7У-59 г.
Тираж 800 Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
Нижний блок установлен неподвижно на плитовине 12, верхний блок крепится к нижнему при помощи четырех штанг 18 и клиновых устройств
14.
Клиновыми устройствами регулируется расстояние между блоками, определяющими размер прокатываемого металла. Дополнительная регулировка осуществляется за счет установочных винтов 15. Для сообщения сепаратору нужной скорости перед началом прокатки, а также подрегулировки скорости во время прокатки, все четыре сепаратора, связанные между собой коническими шестернями, соединяются через конический редуктор 1б с приводом.
Привод включает главный двигатель 17, шестеренную клеть 4 и двигатель дифференциала 18 Шестеренная клеть связывает валы горизонтальных опорных валков при помощи шестерен 19, 20, 21 и 22 между собой и с главным двигателем. В том же корпусе помещается цепь привода сепараторов, которая состоит из цилиндрического дифференциала 28, соединенного с одной стороны через шестерню 24 с цепью главного привода, а с другой стороны с двигателем дифференциала 18.
0 ;Ч 0 "Ь
0,0
0, 0
0 ч ь ь
0 Ч л ъ
0 ь ь
0 Ч ь ь ь
0
0 ь
0 ь ь 0 ь 0 ь ч ь, ь ь ь ь в ч ь ь ь ь в ч ъ ь ч ьь ь
00 в ,Ьь ь
0 0 чв ч ч ч ч в Ь ч
0 ь
0 Ь ч
0 ,ч
Чь в ь