Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ, содержащее реактор, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных резистора и одного из конденсаторов, один вывод которой соединен с рельсами, и другой конденсатор , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, другой вывод цепи подключен к контактной сети через другой конденсатор в конце участка электротяговой сети.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 М 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOlVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2422634/24-! 1 (22) 19. 11.76 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Б. Н. Тихменев, И. В. Павлов и Б. B. Шевцов (7!) Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.316.974 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 369028, кл. В 60 М 1/06, 1970.
„„SU„„1188021 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ
ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ 3JlEKTPOТЯГОВЫХ СЕТЕЙ, содержащее реактор, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных резистора и одного из конденсаторов, один вывод которой соединен с рельсами, и другой конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, другой вывод цепи подключен к контактной сети через другой конденсатор в конце участка электротяговой сети.
f I8802I <, и ; ;l l H: <» " :. >!>.:, >;>, .j> я
1, и,, <) i 7< t,,я !
><;Hте;а C(, Р ио,<ела и иа ><И>е) ений и отк!)ытий
, (ЗОЭ5. >(осина, >К:>;, Ра) некая наб., )> 415>
<йилиал !7((l:. «Пате)о».. Уж(о(><..;, уа )В>ектная, ) <>1!
1 (1зобрс.!(Иис о п<осится к электрифициров()яном) гранснорту, а именно к компенсируюн(НM устройствам, снижаю!иим ин.(уктиьч!ое B.IHÿíèñ элсктротягoBhfx сетей нсремснно<о тока.
1!ель и!onpeтения — I:îâûøåíèå эффект и В н О с 1 I f c l i и ж с и и я и н,7 ) к т и в н О го В л и я и и я .
I I;i и. р г< жс представ,!(! а нринииниальН(! и < XС >>I i )C I ()<)И(ТВа.
1О .-Зс!ектровоз I, Являю!цийся гснератороч
B!>l(. HH, ГВР >10>(HK TOKd IIO.I>> «3ЕТ ЭЛ(.КТРОэнс.ргию <)),!07cã3HöHH 2 но к<штактной (ст и 8 и рельса vl 4, между которы м и н
KОliI1(B l K7 РотЯГОBÎÃO !1)сTêd 1!0>дк
КО)!1! ff(ируон(ий блок, который состоит из !
)<)0,1(,<))в()тс . (ь«о (Осдин(>н!!ых KO)1;1с!(сатора ) и р(;IKToра 6, нре 1ставля!ощиx собой
cci;)н<н)ку !!<и!ср(!ной ком!Кнсаиии рсактивHo!I ))ои(ности эл KTpOBodà 1, и цепи Hз
il 0<, !(I 0B;l I с, I l>H0 со(fi li(H н ы >, Koi! 1е1! сатОР3!
7 и (ц:)и«гор(! 8, IIO;!K.IK)ч HHBlx наралл(ль ,I(f)(!и; «р, 1). I (ар;).,!СT!01>l кон;1(H(()10p3 и ()с:<ис<<)f)il 8 Выбирак>тс» г(!Ки) образом, I )(>l>I 7
I)(;!кт )\) 6, к(,)il(. Hcируя !!Огери реактивной м,i!! Iioc
Высшие !.3pìoHHKH тока в диапазоне тональных частот (750 — 2050 Гц}, которые обы IHo усил ива к) гс я в электротяговой сети, ii poTeK3K>T в основном но !и пи конденсатор 7, резистор 8. Иараметры элементов комненсирующег0 блока выбраны таки vl образом, что в указанном выше диапазоне час. от сопротивление устройства близко к Волновому сопротивлению тяговой сети.
>ТО HCK 710 )3 ЕТ ВОЗXIO>KH OCT!> >, CH.7BHH B BBICших гармоник тока электровозов, что ведет к существенному снижению индуKTHBного Влияния на линии связи. устройство p3()QTBPT c;IE .д> к> !цим обра зом.
Так как сопротивление це(!и, сост<)яшей из К0Н.ТВНс3Тор3 5 и дросселя 6, для основной частоты 50 Гц является емкостным, а цепь из конденсатора 7 и резистора 8 для этой частоты представляет весьма большое сги!ротивлсHèñ, то в э ICKTpoTII!.of сети Обеспечивается K мпенсация реактивHoH мо!пности эг) ектр о воз à . (г!>! высших гармоник ток э 7еКТрОВ033
I нротекает в основном но испи конденсатор
7, резистор 8 H эта иснь нрезставляет собой согласованнос сопротивление. !)Оэто)!) Отраже:<ия ш) !H ток» не происходит, ITo обсспечиваст подавление резонаHOHhlx >!BE(HHé в электротяговой сети.