Запор самосвального кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАПОР САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА , содержащий запорный стержень, кронштейн с пазом под поворотную ось кузова и отверстиями под запорный стержень , фиксатор положения стержня в кронштейне и устройство для изменения зазора между поворотной осью кузова и запорным стержнем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности , устройство для изменения зазора между поворотной осью кузова и запорным стержнем представляет собой кулачок, выполненный на запорном стержне в месте его контакта с поворотной осью, причем профиль кулачка выполнен в виде эксцентричной относительно оси стержня поверхности , а его толщина у основания - мень ией диаметра последнего, при этом отверстие в кронштейне, расположенное с внешней боковой стороны кузова, выполнено формой, подобной профилю запорного стержня с кулачком в плоскости, перпендикулярной оси стержня. S. 00 00 о IND 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 В 60 Р 1 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /@
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4г 1;. (21) 3420296/27-11 (22) 08.04.82 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага и Г. И. Гришенков (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 695866, кл. В 60 P 1/28, 1977. (54) (57) ЗАПОР САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, содержащий запорный стержень, кронштейн с пазом под поворотную ось кузова и отверстиями под запорный стержень, фиксатор положения стержня в кронштейне и устройство для изменения зазора
„„SU„„1188024 А между поворотной осью кузова и запорным стержнем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для изменения зазора между поворотной осью кузова и запорным стержнем представляет собой кулачок, выполненный на запорном стержне в месте его контакта с поворотной осью, причем профиль кулачка выполнен в виде эксцентричной относительно оси стержня поверхности. а его толщина у основания — меньшей диаметра последнего, при этом отверстие в кронштейне, расположенное с внешней боковой стороны кузова, выполнено формой, подобной профилю запорного стержня с кулачком в плоскости, псрпендикулярной оси стержня.
1188024
Д//г 2
Дц2. Ф
Составитель А. Мазилкин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 649 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
За к аз 6642/15
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено на тракторных самосвальных прицепах, используемых в хлопководстве.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 схематично показан кузов самосвального транспортного средства, вид с торца, в транспортном положении; на фиг. 2его запор, вид с торца, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, но в момент выемки запорного стержня; на фиг. 4 — вид на запор, вид сбоку.
Кузов самосвального транспортного средства, состоит из основания 1, к которому шарнирно присоединены боковые откидные борта 2 и жестко кронштейны 3. Кронштейны 3 оперты на оси 4, которые жестко связаны с рамой 5 транспортного средства 6, В кронштейнах 3 имеются отверстия 7, в которых расположены запорные стержни 8, снабженные эксцентрично расположенными на них кулачками 9, а на внешней поверхности кронштейнов установлены плоские пружины-фиксаторы 10, взаимодействующие с запорными стержнями 8.
Работает кузов самосвального транспортного средств а сл еду ющ им об разо м.
Для самосвальной выгрузки кузова открывают один из боковых откидных бортов
2 и с противоположной стороны опрокидыванию вынимают запорные стержни 8 по 0 стрелке А (см. фиг. 2 и фиг. 3), предварительно поворачивая их вокруг своей оси, например, по стрелке В (см. фиг. 4). Затем гидроподъемником, который широко применяется в самосвальных тракторных прицепах, опрокидывают кузов, высыпая из него груз. После полной выгрузки груза кузов опускают и в отверстия 7 вводят запорные стержни 8, которые затем поворачивают по стрелке С, при этом кулачки 9 плотно подпираются под оси 4, надежно удерживая кузов от вертикальных динамических перемещений.