Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНБ1Х ГРУЗОВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ, содержащее раму с опорными площадками и продольными направляющими, в которых установлен ползун с приводом от силового цилиндра и тележка с подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с ползуном и направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , оно снабжено подъемно-опускным механизмом с двумя выходными валами , а каждая передняя часть опорных площадок выполнена в виде пары подвижно соединенных между собой поворотных опорных щитов, один из которых щарнирно закреплен на раме, а другой жестко установлен на валу подъемно-опускного механизма, причем каждый вал через кронщтейн и тягу шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, взаимодействующего другим концом с толкателем тележки. 2. Средство по п. 1, отличающееся i тем, что на передней части рамы установлена лебедка с барабаном, кинематичеW ски связанным с передней частью ползуна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOP|HOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736691/27-11 (22) 03.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Ю. Т. Новиков, А. В. Цуцоев, С. И. Нецветаев, Н. И. Володин и Б. П. Никитин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948712, кл. В 60 P 3/00, 1981. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ, содержащее раму с опорными площадками и продольными направляющими, в которых установлен ползун с приводом от силового

„„SU„„1188026 A

rsg ф B 60 Р 3/06 цилиндра и тележка с подпружиненными фиксаторами для взаимодействия с ползуном и направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подъемно-опускным механизмом с двумя выходными валами, а каждая передняя часть опорных площадок выполнена в виде пары подвижно соединенных между собой поворотных опорных щитов, один из которых шарнирно закреплен на раме, а другой жестко установлен на валу подъемно-опускного механизма, причем каждый вал через кронштейн и тягу шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, взаимодействующего другим концом с толкателем тележки.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что на передней части, рамы установлена лебедка с барабаном, кинематически связанным с передней частью ползуна. 1фф

1188026

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов, преимущественно на колесном ходу с большими габаритами по высоте, например, зерноуборочных и картофелеуборочных комбайнов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение удобcl ва в эксплуатации путем повышения устойчивости ири транспортировании и улучшения условий при разгрузке.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу, общий вид; на фиг. 2 — подъемно-опускной механизм; на фиг. 3 -- схема работы колодочного тормоза лебедки; »а фиг. 4 — лебедка, общий вид.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу состоит из ходовой части 1, рамы 2 с трапами

3, грузонесущего элемента 4, опорного устройства 5, лебедки 6, подъемно-опускного механизма поворотных створок 7 и 8, опорных площадок 9. Рама 2 цельнометаллическая, сварной конструкции, из швеллеров.

На передней части рамы 2 устанавливаются штырь 10 сцепного устройства, опорные устройства 5, лебедка 6. В средней части рамы 2 имеются направляющие 11, выполненные из швеллеров, в верхних полках которых имеется ряд отверстий 12. На поперечинах рамы 2 расположены продольные H30pBBëÿloùllå 13 в виде катков.

Грузонесущий элемент 4 состоит из силового цилиндра 14, ползуна 15, тележки

16, тяговых 17 и удерживающих 18 тросов, Силовой цилиндр 14 шарнирно связан с ползуном 15, который установлен в продольных направляющих 13. В верхней стенке ползуна 15 имеется ряд отверстий 19.

Отверстия !2 и 19 выполнены на расстоянии хода поршня силового цилиндра 14.

Грузонесущий элемент 4 выполнен в виде тележки 16, имеющей гнезда 20, в которые установлены подпружиненные центральный 21 и боковые 22 фиксаторы. Они имеют в нижней части скосы для их плавного входа и выхода из отверстий 12 и 19. На тележке установлены толкатели 23 и 24.

Лебедка 6 включает основание 25 (фиг. 2), иа котором установлен вал 26 с барабаном 27, дисками 28, соединенными между собой пальцами 29, водило 30 с собачкой 31 двухстороннего действия, механизм

32 включения и колодочный тормоз 33.

Водило 30 выполнено П-образной формы и в верхней части имеет установочные мсста для собачки 31 и рычага 34 перевода собачки. 31. К средней части водила 30 жестко закрепляется кронштейн 35, в котором шарнирно устанавливается копир 36. Крон.итсйн 35 имеет в нижней части скос для направленного движения копира 36 (фиг. 3).

Механизм 32 включения состоит из параллелограммного механизма 37, на одной из связей которого имеется профильный направитель 38, блоков 39 и натяжных гибких связей 40.

Колодочный тормоз 33 включает фиксирующие колодки 41, установленные на опоре 42, нажимные рычаги 43 и пружины 44.

Под ьемно-опускной механизм поворотных опорных щитов 7 и 8 располагается в передней части опорных площадок 9.

Каждый из них состоит из переднего 45 и заднего 46 опорных щитов, кронштейна

47 и жесткой связи 48.

Поворотные опорные щиты 45 и 46 в рабочем положении перекрывают друг друга и устанавливаются под углом, ориентировочно, 45 к горизонтальной поверхности.

Передняя створка 45 металлическая, жестко закреплена на валу 49, установленного в подшипниках, который снабжен рычагом 50.

При погрузочных работах тележка 16 находится в крайнем заднем положении и соединена тяговыми тросами 17 с комбайном. При рабочем ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15, перемещаясь к передней части рамы 2, воздействует на центральный фиксатор 21, находящийся в одном из отверстий 19 ползуна 15, и через него переме. щает тележку 16 по направляющим I I вперед к передней части рамы 2.

При свободном ходе штока силового цилиндра 14 ползун 15 перемещается к задней части рамы 2, при этом центральный фиксатор 21 за счет острого угла скоса нижней части выходит из отверстия 19 ползуна

15, не мешая его движению, а боковые фиксаторы 22 входят в отверстия 12 направляющих 11, жестко фиксируя тележку 16.

Таким образом, тележка 16 циклично на величину рабочего хода силового цилиндра 14 перемещается вперед к гередней части рамы 2, затаскивая тяжелый колесный груз (комбайн) на полуирицеп.

В передней части опорных площадок 9 колеса комбайна, воздействуя на передние

45 и задние 46 опорные щиты под.ьем«о-опускного механизма, смещаются вниз

»а 300 — 400 мм по отношению к горизонтальной плоскости рамы, занимая устойчивое положение.

При разгрузочных работах фиксаторы

21 и 22 поворачиваются на 180 . К комбайну присоединяется удерживающий трос 18, установленный на лебедке 6.

Тележка 16 при рабочем ходе силового цилиндра 14, получая движение от ползуна

15 к задней части рамы 2, поворачивает толкателями 23 кронштейны 47, которые через жесткие связи 48 поднимают опорные щиты 45 и 46, вывешивая в верхнем положении колеса комбайна. Затем тележка 16 толкателем 24,упираясь в переднюю балку

1188026

30 фиг. Я

3 комба йна, осуществляет его p пе емещение

Одновременно с этим ползун, в ств я на водило 30 лебедки 6, осущесту барабана 27 собачкои 3, 1 вляет поворот ара ейся в пальцы 29 дисков 28, раскрут 18. Освобождечивая удерживающий трос а абана 27 от колодочного тормоза ЗЗ

32 включения. При этом копир, двиг против часовои стрелки, отжимает направи4 тель 38 и через на натяжные гибкие связи пру41. жины ч"

44 фиксирующие колодк

П кончания разгрузочн Р

ых абот осле о ю сто ону

31 переключают в другу р собачку е е живающего и осуще т ществляют сматывание удер а 18. трос ния позволит

Использование изобретен снизить центр т яжести перевозимого издеселия, выдержать г габарит транспортного р даиипи л ч шить условия эксплуата ци р

10 погрузочно-разгрузочных ра отах, 1188026

Составитель В. Турчанинов

Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 649 Подписное

Редактор А. Долинич

Заказ 6642/! 5

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4