Энергопоглощающий бампер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жесткую панель, включающую в себя две составные части, имеющие линию стыка, и V-образный кронштейн, концы которого закреплены на составных частях панели, а средняя часть - на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, он снабжен стяжной пружиной, закрепленной на составных частях панели в месте стыка, и опорными планками, одни концы которых закреплены на каждой части панели, а другие выступают за линию стыка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 R 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ./

К А.BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537443/27-11 (22) 11.01.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) О. П. Тихонов и М. А. Яценко (53) 629.! 13.013.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2152066, кл. В 60 R 19/00, 1973. (54) (57) Э НЕ Р ГОП О ГЛОЩАЮЩИ Й БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жесткую панель, включающую в себя две составные части, имеющие ли„„SU„„1188028 A нию стыка, и V-образный кронштейн, концы которого закреплены на составных частях панели, а средняя часть — на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств, он снабжен стяжной пружиной, закрепленной на составных частях панели в месте стыка, и опорными планками, одни концы которых закреплены на каждой части панели, а другие выступают за линию стыка.

1 188028

Bury A Вид,5 > ® 17 Q 75 5

Е 7

Составитель А. Мазилкин

Техрел И. Верес Уоррсктор А. Знмокосов

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинин

Заказ 6642t15

Изобретение относится к автомобилестроению, применительно ко всем категориям автомобильного транспорта, кроме большегрузных самосвалов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображен энергопоглощающий бампер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Жесткая панель 1 бампера выполнена из плавно закругленного на наружном конце швеллерового профиля (из металла с малым удельным весом, например дюралюминия) с двумя приклеенными по всей его длине гладкими и декоративными полосками

2 из резины, которые частично поглощают звук удара. Просвет между панелями 1 закрывается пустотелой изнутри легкосъемной резиновой вставкой 3, входящей в пазы 4 внутренних торцов панелей и удерживаемой нижними упорами 5. V-образный кронштейн каждой панели 1 состоит из двух подпятников 6 с тремя сквозными отверстиями 7, двух несущих упругих стержней

8 и серьги 9 для крепления к кузову или шасси транспортного средства. Соединение стержней с подпятниками и серьгой— резьбовое или посредством холодной прессовки.

В месте стыка 10 жесткой панели предусмотрены две металлические или пластмассовые опорные планки 11, каждая из которых с одной частью панели скреплена резьбовой парой 12, а для другой служит упором, и две пружинные стойки 13 со стяжной пружиной 14. Для крепления подпятников кронштейна на панели каждого полубампера предусмотрены шесть резьбо15 вых шпилек 15.

Таким образом, деформации кузова вследствие столкновения двух транспортных средств предшествует упругая деформация двух идентичных бамперов с возможным их разрушением в зависимости от силы удара.