Устройство управления сигнальными лампами светофора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ СВЕТОФОРА , содержащее огневое реле, первое и второе сигнальные реле, путевое реле, у которого вывод первой сигнальной лампы связан с одним полюсом источника питания через последовательно соединенные фронтовой контакт первого сигнального реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, и один переключающий контакт первого сигнального реле, параллельно которому подключен его другой переключающий контакт, фронтовой контакт второго сигнального реле и через подключенные параллельно последнему контакту последовательно соединенные первый тыловой контакт второго сигнального реле и первый фронтовой контакт огневого реле, а один вывод второй сигнальной лампы связан с фронтовым контактом первого сигнального реле через второй тыловой контакт второго сигнального реле, причем один вывод третьей сигнальной лампы связан с тыловым контактом первого сигнального реле, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона управления, оно снабжено дополнительным сигнальным реле, одна обмотка которого подключена параллельно первой сигнальной лампе, один вывод которой через первый тыловой и второй фронтовой контакты огневого реле связан с одним полюсом источника питания, а другой вывод через последовательно соединенные первый фронтовой контакт дополнительного сигнального реле, первый тыловой контакт которого связан с вторым фронтовым контактом этого реле и другим выводом второй сигнальной лампы, второй фронтовой контакт огневого реле, включенный параллельно ему, первый тыловой контакт которого связан с другим выводом первой сигнальной лампы, подключен к другому полюсу источника питания и одному выводу обмотки огневого реле, связанного с одним выводом второй обмотки дополнительного сигнального реле, другой вывод которой через другой переключающий контакт первого сигнального реле подключен к фронтовому контакту перво (Л го сигнального реле, причем между последним и одним полюсом источника питания включен первый контакт путевого реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, соединенный с тыловым контактом первого сигнального реле, вторым тыловым контактом дополнительного сигнального реле , причем параллельно последнему контакту включен третий фронтовой контакт до00 00 полнительного сигнального реле, последовательно с которым включен второй фронтовой контакт путевого реле между вторым о со тыловым контактом второго сигнального реле и одним выводом второй сигнальной О) лампы, а другой вывод третьей сигнальной лампы подключен к другому выводу обмотки огневого реле через третий тыловой контакт дополнительного сигнального реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

63

РЕСПУБЛИК (5Ц4 В 61 1 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693577/27-11 (22) 20.01.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Х. Г. Офенгейм (53) 656.259.12 (088.8) (56) Вахнин М. И. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М.: Транспорт, 1974, с. 201, р. Х-6. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ СВЕТОФОРА, содержащее огневое реле, первое и второе сигнальные реле, путевое реле, у которого вывод первой сигнальной лампы связан с одним полюсом источника питания через последовательно соединенные фронтовой контакт первого сигнального реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, и один переключающий контакт первого сигнального реле, параллельно которому подключен его другой переключающий контакт, фронтовой контакт второго сигнального реле и через подключенные параллельно последнему контакту последовательно соединенные первый тыловой контакт второго сигнального реле н первый фронтовой контакт огневого реле, а один вывод второй сигнальной лампы связан с фронтовым контактом первого сигнального реле через второй тыловой контакт второго сигнального реле, причем один вывод третьей сигнальной лампы связан с тыловым контактом первого сигнального реле, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона управления, оно снабжено дополнительным сигнальным реле, одна обмотка которого подключена параллельно первой сигнальной лампе, один вывод которой

„„SU„„1188036 А через первый тыловой и второй фронтовой контакты огневого реле связан с одним полюсом источника питания, а другой вывод через последовательно соединенные первый фронтовой контакт дополнительного сигнального реле, первый тыловой контакт которого связан с вторым фронтовым контактом этого реле и другим выводом второй сигнальной лампы, второй фронтовой контакт огневого реле, включенный параллельно ему, первый тыловой контакт которого связан с другим выводом первой сигнальной лампы, подключен к другому полюсу источника питания и одному выводу обмотки огневого реле, связанного с одним выводом второй обмотки дополнительного сигнального реле, другой вывод которой через другой переключающий контакт первого сигнального реле подключен к фронтовому контакту первого сигнального реле, причем между последним и одним полюсом источника питания включен первый контакт путевого реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, соединенный с тыловым контактом первого сигнального реле, вторым тыловым контактом дополнительного сигнального реле, причем параллельно последнему контакту включен третий фронтовой контакт дополнительного сигнального реле, последовательно с которым включен второй фронтовой контакт путевого реле между вторым тыловым контактом второго сигнального реле и одним выводом второй сигнальной лампы, а другой вывод третьей сигнальной лампы подключен к другому выводу обмотки огневого реле через третий тыловой контакт дополнительного сигнального реле.

1.188036

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления сигнальными показаниями перегонных светофоров.

Цель изобретения — расширение диапазона управления.

На чертеже изображена принципиальная схема для управления сигнальными лампами светофора.

Устройство имеет светофор 1 с лампами первой (зеленого) 1.1, второй (желтого) 1.2 и третьей (красного) 1.3 показаний, рельсовые цепи 2 и 3 предшествующего светофору 1 блок-участка и рельсовые цепи 4 и 5 ограждаемого светофором 1 блок-участка, путевое реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, путевое реле 7 с контактами 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4, линию 8 связи с последующей сигнальной точкой с линейными проводами 8.1 и 8.2, сигнальное реле 9 с контактами 9.1, 9 2 и 9.3, другое сигнальное реле 10 с контактами

10.1 и 10.2, линию 11 связи с предыдущей сигнальной точкой с линейными проводами

11.! и 11.2, огневое реле 12 с контактами 12.1, 12.2 и 12.3, дополнительное сигнальное реле

13 с обмотками 13.1, 13.2 и контактами 13.3, 13.4 и 13.5, контакт 14 реле снижения напряжения на лампах (не показано).

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении путевые реле 6 возбуждены, фиксируя свободное от подвижного состава состояние рельсовых цепей 2 и 5.

В линию 11 поступает питание переменного и постоянного тока прямой полярности, при этом отрицательный полюс источника питания подключен к линейному проводу 11.1 через контакты 7.1, 9.3 и 6.1, а положительный полюс источника питания подключен к линейному проводу 11.2 через контакты

7.2, замкнутый переключающий контакт 9.1, контакты 10.1, !2.2, 7.2, 6.2. Реле 9 возбуждено под действием поступающего из линии 8 напряжения прямой полярности, реле

10 возбуждено под действием протекающего переменного тока из линии 8. На светофоре 1 горит лампа 1.1 зеленого показания, а реле 13 возбуждено вследствие протекания тока в обмотке по цепи: положительный полюс источника питания, контакты 7.3, 9.2, замкнутый переключающий контакт 9.1, контакт 10.1, параллельно соединенные лампа

1.1 и обмотка 13.1, контакт 12.3, контакт

14, отрицательный полюс источника питания. Светофор 1 имеет зеленое показание.

При вступлении поезда на рельсовую цепь 2 отпускает якорь реле 6 и контактами 6.1 и 6.2 отключает питание постоянного и переменного тока от линии 11. На светофоре 1 продолжается зеленое показание.

При поступлении поезда на рельсовую цепь 5 отпускает свой якорь реле 7 и своим контактом 7.3 выключает цепь питания лампы 1.1 и обмотки 13.1, отчего реле 13 отпускает свой якорь и контактом 13.3 подключает обмотку реле 12 к лампе 1.3. Кон5

1О !

55 такт 7.3 включает питание лампы 1.3 красного показания светофора. Разомкнутый контакт 7.4 исключает горение лампы 1.2, а разомкнутые контакты 7.1 и 7.2 исключают подключение переменного тока к линии 11, замкнутые тыловые контакты 7.1 и 7.2 подготавливают цепь питания линии 11 постоянным напряжением обратной полярности.

Светофор 1 имеет красное показание.

После освобождения поездом рельсовой цепи 2 возбудится реле 6 и своими фронтовыми контактами 6.1, 6.2 подключит к линии 11 питание постоянного тока обратной полярности. На светофоре 1 продолжается красное показание.

При вступлении поезда на рельсовую цепь

4 от линии 8 отключается питание постоянного и переменного тока, вследствие чего отпускает свой якорь реле 10 и своим контактом 10.1 подготовит цепь питания лампы

1.1, а тыловым контактом 10.2 подготовит цепь питания лампы 1.2. Отпустит свой якорь также реле 9 и своим контактом 9.2 подготовит цепь одновременного питания ламп 1.3 и 1.2, контактом 9.3 отключит переменный ток от линейного провода 11.1, а тыловым контактом 9.3 подготовит цепь питания линии 11 постоянным током прямой полярности. На светофоре 1 продолжается красное показание.

После освобождения поездом рельсовой цепи 5 возбудится реле 7 и своим фронтовым контактом 7,3 включит цепь питания лампы 1.3 через тыловой контакт 9.2, а контактом 7.4 включит цепь питания лампы

1.2. Фронтовые контакты 7.1, 7.2 подключат к линии 11 питание постоянного тока прямой полярности.

Светофор 1 имеет одновременно красное и желтое показание.

После освобождения поездом рельсовой цепи 4 в линию 8 поступит постоянное напряжение обратной полярности, отчего перебросит свой поляризованный якорь реле 9 и переключит контакт 9.1, а также притянется нейтральный якорь реле 9 и своим фронтовым контактом 9.2 включит питание обмотки 13.2, отчего возбудится реле 13 и своими фронтовыми контактами 13.3 и 13.4 включит, питание лампы 1.2 через обмотку реле

12. Тыловой контакт 9.2 отключит питание лампы 1.3. Фронтовой контакт 9.3 подключит напряжение переменного тока к линейному проводу 11.1. Светофор 1 имеет желтое показание.

После освобождения поездом первой рельсовой цепи следующего блок-участка к линии

8 подключится питание постоянного тока прямой полярности, отчего реле 9 перебросит свой поляризованный якорь и переключит контакт 9.1 в показанное на чертеже положение, отчего загорится лампа

1.1 по цепи; положительный полюс источника питания, фронтовые контакты 7.3, 9.2, контакт 9,1, тыловой контакт 10.1, фронтовой

1188036

Составитель С. Шурыгин

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 6662/I6 контакт 12.2, параллельно соединенные лампа 1.1 и обмотка 13.1, фронтовые контакты 13.5, 12.3, 14, отрицательный полюс источника питания. Светофор 1 имеет одновременно желтое и зеленое показание.

После освобождения поездом и второй рельсовой цепи следующего блок-участка из линии 8 поступит переменный ток, отчего возбудится реле 10 и своим контактом 10.2 отключит питание лампы 1.2 и реле 12, а питание лампы 1.1 будет продолжаться через фронтовой контакт 10.1 и тыловой контакт 12.3.

Реле 12 отпустит свой якорь и разомкнет контакт 12.1, однако питание в линейный провод 11.2 будет продолжать поступать через тыловой контакт 12.2.

Светофор 1 имеет зеленое показание.

Все устройство пришло в исходйое состояние.