Ручная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, связанный шарнирной тягой с тормозным башмаком для вывешивания передних колес, шарнирно установленным на раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и расширения области применения , двуплечий рычаг закреплен на раме центральной частью, шарнир соединения рычага с тягой расположен на другом его плече, причем тяга выполнена телескопической , а башмак подпружинен относительно рамы. а (Л ОС 00 о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 В 62 В 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668271/27- 1.1 (22) 25.11.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) А. А; Пенцарский и В. Б. Радченко (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (53) 629.111.3 (088.8) (56) Патент США № 3307658, кл. 188-5, 1967. (54) (57) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, шарнирно закрепленный
„„SU„„1188037 A на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, связанный шарнирной тягой с тормозным башмаком для вывешивания передних колес, шарнирно установленным на раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и расширения области применения, двуплечий рычаг закреплен на раме центральной частью, шарнир соединения рычага с тягой расположен на другом его плече, причем тяга выполнена телескопической, а башмак подпружинен относительно рамы.
1188037
Диг. 2
Изобретение относится к ручным тележкам и может быть использовано при перевозке малотоннажных грузов, а также для сцепки тележек в грузовой поезд.
Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации и расширение области применения ручной тележки.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1 (в заторможенном положении); на фиг. 4 — то же, с рукояткой в горизонтальном положении.
Тележка содержит раму 1 с задними колесами 2 и шарнирно установленными передними поворотными самоустанавливающимися колесами 3 и рукояткой 4.
Рукоятка 4 п редставляет собой одно плечо двуплечего рычага, закрепленного на раме центральной частью 5. Другое плечо 6 двуплечего рычага шарнирно соединено телескопической тягой 7 с тормозным башмаком 8, подпружиненным пружиной 9 относительно рамы !. На передней стенке тележ-. ки размещен поворотный фиксатор 10 вертикального положения рукоятки.
В вертикальном положении рукоятки тормозные опорные башмаки 8 опущены и передние колеса 3 вывешены. В этом положении сила, удерживающая тормозные башмаки в опущенном состоянии и направленная вдоль оси тяги 7, проходит спереди оси шарнира рукоятки 4, что исключает ее самопроизвольное опускание. В первой фазе поворота рукоятки до достижения ею рабочего положения для перемещения контейнера человеком (угол поворота 40 — 45 от вертикали) происходит подъем тормозных баш10 маков 8 под действием пружины 9 и опускание тележки на передние колеса 3.
Дальнейший поворот рукоятки до достижения ею необходимого для буксировки тележки горизонтального положения осуществляется за счет удлинения телескопической тяги 7 при неподвижных тормозных башмаках 8 (вторая фаза поворота рукоятки).
При повороте рукоятки вверх вначале происходит уменьшение длины тяги 7 до взаимного упирания ее телескопически соединенных частей, а затем опускание тормозных башмаков 8 и вывешивание колес 3. Поворот тележки осуществляется нажимом на рукоятку вправо или влево, что ориентирует самоустанавливающиеся колеса 3.
1188037
Редактор М. Петрова
Заказ 6661/16
Составитель Н. Гозюмова
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи .Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4