Ограничитель скорости шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 598830, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля скорости и снижения трудоемкости изготовления, контактный датчик вращения подключен к выходам датчика допустимой скорости через бесконтактное дифференцирующее звено. Г 4 со
(! 9) (! 1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5I)4 В 66 В 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЕКК)! М Гй .. .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ) 1ТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 598830 .(21) 3728072/27-11 (22) 16.04.84 (46) 30.10.85. Бюп. № 40 (71) Конотопский ордена Трудового
Красного Знамени электромеханический завод "Красный металлист" (72) В.В. Клименко, Е.Н. Сидорова и П.А. Шапошниченко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 598830, кл. В 66 В 5/06, 1974. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ IIIAXTНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св.
¹ 598830, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля скорости и снижения трудоемкости изготовления, контактный датчик вращения подключен к выходам датчика допустимой скорости через бесконтактное дифференцирующее звено.
1 1188073
Изобретение относится к рудничным подъемным установкам, в частности к ограничителям скорости шахтной подъемной машины.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности контроля скорости и снижение трудоемкости изготовления устройства.
На чертеже приведена, схема ограничителя.
Устройство включает два идентичных канала контроля, каждый из которых содержит связанные кинематически с приводом подъемной. машины 1 датчи-, ки 2 и 3 допустимой скорости, большей скорости подхода к приемной площадке, подключенные на первый вход нуль-органа 4 через выпрямительные мосты 5, функциональный преобразователь 6 и через последовательно включенные замыкающиеся при работе подъем20 ной машины контакты 7 и 8 соответственно контактных датчиков 9 и 10 вращения. Независимо от контактов 7 и
8 на первый .вход нуль-органа 4 подключен задатчик 11 скорости подхода к приемной площадке. На второй вход нуль-органа 4 нодключен датчик 12 . фактической скорости, на выход нульоргана через усилитель 13 включено исполнительное реле 14 с контактами в 3р цепи защиты подъемной машины. Каждый из датчиков 9 и 10 содержит дифференцирующее звено соответственно 15 и
16, связанное с выходами датчиков
2 и 3 (например, обмотками сельсиндатчиков).
Устройство работает следующим образом.
При движении машины напряжения на выходах датчиков 2 и 3 изменяются, 4О что приводит к появлению напряжения на выходах. дифференцйрующих звеньев
15 и 16, к срабатыванию контактных
1,датчиков 9 и 10 и замыканию контакI тов 7 и 8. При этом к первым входам нуль-органов подключаются датчики 2 и 3 допустимой скорости, большей скорости подхода к приемным площадкам.
В случае обрыва кинематических цепей датчиков 2 и 3 или при поломке непосредственно вала любого из датчиков 2 и 3 напряжение на erî выходных обмотках прекращает изменяться и на выходе соответствующего дифференцирующего звена 15 или 16 напряжение снижается, что приводит к размыканию контактов 7 и 8 датчиков 9 или 10 (одного или обоих в зависимости от места обрыва), и от первых входов нуль-органов 4 отключаются датчики .2 и 3 допустимой скорости. На первых входах нуль-органов
4 остается только сигнал от задатчика 11 скорости подхода к приемной площадке.
Если в этот момент подъемная машина движется со скоростью, превышающей уровень допустимой скорости подхода к приемной площадке, срабатывают нуль-органы 4 и отключаются реле 14, контакты которых размыкают цепь защиты подъемной машины, вызывая наложение аварийного тормоза.
Таким образом, данное изобретение повышает надежность контроля скорости, обеспечивая защиту от аварии и в случае опасной поломки вала датчика скорости на участке замедления.
Кроме того, при реализации устройства не требуется изготавливать трудоемкие детали кинематических цепей, например шестерни, для соединения датчиков вращения с датчиками допустимой скорости.
Составитель А. Клопова
Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник
Редактор M. Петрова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7640 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5