Устройство для предотвращения столкновения кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее по крайней мере один троллей, расположенный вдоль пути кранов и состоящий из i секций, токосъемники, установленные на кранах и соединенные с троллеем, источник питания, блоки подачи питания на секции троллея, путевые выключатели и элементы для воздействия на путевые выключатели, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, путевые выключатели и элементы для воздействия на путевые выключатели установлены соответственно у секций троллея и на кранах. а блоки подачи питания на секции троллея представляют собой контакторы, главные контакты которых включены между секциями троллея и источником питания, при этом последовательно с обмоткой контактора i-й секции троллея включены электрические цепи, одна из которых представляет собой последовательно соединенные размыкающий вспомогательный контакт контакторов и замыкающий контакт путевого выключателя соответственно (i-1)-й и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБР тений и ОткРытий (21) 3696392/29-11 (22) 20.01.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) В. Н. Горнов и В. И. Трусфус (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025651, кл. В 66 С 15/04, 26.06.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее по крайней мере один троллей, расположенный вдоль пути кранов и состоящий из i секций, токосъемники, установленные на кранах и соединенные с троллеем, источник питания, блоки подачи питания на секции троллея, путевые выключатели и элементы для воздействия на путевые выключатели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, путевые выключатели и элементы для воздействия на путевые выключатели установлены соответственно у секций троллея и на кранах, „„SU„„1188080 A а блоки подачи питания на секции троллея представляют собой контакторы, главные контакты которых включены между секциями троллея и источником питания, при этом последовательно с обмоткой контактора

i-й секции троллея включены электрические цепи, одна из которых представляет собой последовательно соединенные размыкающий вспомогательный контакт контакторов и замыкающий контакт путевого выключателя соответственно (i — 1) -й и (i+1) -й секций троллея, параллельно которым подключен размыкающий контакт путевого выключателя (i+ 2) -й секции троллея, а другая электрическая цепь представляет собой последовательно соединенные замыкающий контакт путевого выключателя и размыкающий вспомогательный контакт контактора соответственно i-й и (i+1) -й секций троллея, параллельно которым подсоединен размыкающий контакт путевого выключателя (i — 1)-й секции троллея.

1188080

ЯНИИПИ Заказ 6666/18 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения кранов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для предотвращения столкновения кранов.

На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения столкновения кранов, вид в плане; на фиг. 2 — электрическая схема питания троллеев устройства; на фиг. 3 — схема включения обмоток контакторов устройства.

Устройство для предотвращения столкновения кранов содержит троллей 1, расположенный вдоль пути 2 кранов 3, 4 и состоящий из отдельных секций. На кранах

3 и 4 установлены токосъемники 5, соединенные с троллеем 1. Источник 6 питания через блок подачи питания, включающий в себя главные контакты 7 контакторов, подключен к секциям троллея I. Вдоль пути 2 у секций троллея 1 установлены путевые выключатели 8, на которые воздействуют элементы 9, установленные на кранах 3, 4 и взаимодействующие одновременно с одним или двумя смежными выключателями 8. С обмоткой 10 контактора i секции троллея 1 включены последовательно электрические цепи, одна из которых представляет собой последовательно соединенные размыкающий вспомогательный контакт 11 контактора и замыкающий контакт 12 путевого выключателя соответственно (i — 1) и (i+ 1) -й секции троллея 1, параллельно которым подключен размыкающий контакт

13 выключателя (i+2)-й секции троллея 1.

Другая электрическая цепь представляет собой последовательно соединенные замыкающий контакт 14 выключателя и размыкающий вспомогательный контакт 15 !

О контактора соответственно i-й и(1+ 1)-й секции троллея 1, параллельно которым подсоединен размыкающий контакт 16 выключателя (i — 1)-й секции троллея 1.

Устройство для предотвращения столкновения кранов работает следующим образом.

При движении кранов 3 и 4 элементы 9 взаимодействуют с выключателями 8, при этом на соответствующие секции троллея 1 подается с помощью соответствующих кон2р такторов 7 напряжение питания. При сближении кранов 3, 4 благодаря наличию контактов соответствующих выключателей

8 и контакторов 7 в цепи питания обмотки 10 контактора данной секции исключается

25 перемещение каждого из кранов 3 и 4 на секцию троллея 1, на которую может въехать другой кран, что достигается обесточиванием соответствующих секций троллея 1 и исключением возможности подачи на них питающего напряжения.