Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее пролетное строение, установленную на нем грузовую тележку, смонтированный на последней и соединенный с грузозахватным органом грузовой блок, огибаемый грузовым канатом, один конец которого закреплен на барабане лебедки, и разгрузочную систему пролетного строения, включающую жестко соединенную с последним и размещенную под ним основную стойку , стяжной полиспаст и закрепленные одними концами на блоках последнего гибкие тяги, отличающееся тем , что, с целью упрощения конструкции, разгрузочная система пролетного строения снабжена дополнительной стойкой, жестко смонтированной на одном из концов пролетного строения, на другом конце которого смонтирована основная стойка, причем другие концы гибких тяг закреплены на стойках, а грузовой канат другим концом закреплен на одном из блоков стяжного полиспаста и запасован на блоках последнего. (Л 00 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3519396/27-1 1 (22) 10.12.82 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Б. С. Номерованный и А. А. Мищенко (71) Одесский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 527371, кл. В 66 С 6/00, 23.10.73. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее пролетное строение, установленную на нем грузовую тележку, смонтированный на последней и соединенный с грузозахватным органом грузовой блок, огибаемый грузовым канатом, один конец которого закреплен на барабане лебедки, и разÄÄSUÄÄ 1188081 A (59 4 В 66 С 1700 600 грузочную систему пролетного строения, включающую жестко соединенную с последним и размещенную под ним основную стойку, стяжной полиспаст и закрепленные одними концами на блоках последнего гибкие тяги, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, разгрузочная система пролетного строения снабжена дополнительной стойкой, жестко смонтированной на одном из концов пролетного строения, на другом конце которого смонтирована основная стойка, причем другие концы гибких тяг закреплены на стойках, а грузовой канат другим концом закреплен на одном из блоков стяжного полиспаста и запасован на блоках последнего.

1188081

Фиг. 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным машинам.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано грузоподъемное устройство; на фиг. 2 — схема сил, действующих на грузоподъемное устройство.

Грузоподъемное устройство содержит пролетное строение 1, по которому движется тележка 2 +.обводными блоками 3, 4 и ходовыми колесами 5 и 6. С)бводные блоки 3 и 4 тележки связаны с грузовым блоком 7 грузовы Канатом 8: К грузовому блоку 7 присоединяется крюк .9.: Грузовой канат 8 через обводной блок тележки 4 поступает на барабан.10 лебедки механизма подъема.

Канат 8 через блоки 3, 11 и 12 поступает на блок стяжного полиспаста 13, который посредством гибких тяг 14 и 15 соединен со стойкой 16 и дополнительной стойкой 17, закрепленными на концах пролетного строения. Грузовой канат 8 одним своим концом закреплен на барабане 10 лебедки, а другим — на одном из блоков стяжного полиспаста 13 и запасован на блоках последнего.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза Q в крюке 9 возникает усилие, передаюшееся на грузовой блок 7.

Посредством грузового каната 8, огибаюгцего блоки 3, 11 и 12 на стяжной полиспаст 13 поступает примерно половинное усилие (несколько увеличенное после прохождения блоков). 3а счет кратности полиспаста это усилие увеличивается и посредством тяг 14 и 15 передается стойкам 16 и 17, жестко связанным с пролетным строением. Так как линия действия стягивающHx сил приложена ниже нейтральной оси изгиба пролетного строения, в нем создается разгружающий момент отрицательного знака, равный по абсолютной величине

Мг =- F ° h = Qitlh, где Р— стягивающая сила;

CL — с ил а тя ж ест и груз а;

1 — кратность полиспаста; — к.п.д. пол исп аста;

Ь вЂ” расстояние от нейтральной оси изгиба пролетного строения до линии приложения стягивающих сил.

Одновременно колеса тележки 5 и 6, действуя на пролетное строение, вызывают реакции R и R, создающие основной нагружающий момент положительного знака, равный по абсолютной величине

Mo= R X = 1 в (1=Х) — Я вЂ” — Х, (Ма

Ж- при Х=-", т. е. в среднем сечении), 4 где („-длина пролетного строения (в общем случае К =Q и К=(„+ различны, но при Х= ф К =Я =Щ, X — координата положения силы Я.

Для балки (пролетного строения) постоянного сечения эти моменты целесообразно выбирать, исходя из следующего равенства

М,= -- -М"," отсюда следует

М =М М 2

GL f QL L ф 2 4 8

1 max

max QÖ„ где Мо = — — максимальныи изгибаюшии

4. момент при обычном исполнении пролетного строения.

25 Таким образом, в грузоподъемном устройстве достигается разгрузка пролетного строения от изгибающих нагрузок примерно вдвое.

Нормальные напряжения в пролетном строении равны отношению максимального изгибающего момента, возникающего в нем, к осевому моменту сопротивления его сечения (б,,ак=Мх "«/Ъ ;,). Так как при разгрузке вдвое уменьшается изгибающий момент, следовательно, во столько же раз уменьшаются нормальные напряжения в пролетном строении, т.е. уменьшив в два раза осевой момент сопротивления сечения, получаем те же значения нормальных напря40 жений, что и до разгрузки: (1) где W» †осев момент сопротивления сечения пролетного строения в нор45 мальном исполнении;

Жс-осевой момент сопротивления сечения пролетного строения с разгрузкой от изгибающих нагрузок.

ВНИИПИ Заказ 6666/18

Тираж 803 Подписное .

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4