Совок для загрузки скрапа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОВОК ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СКРАПА, включающий корпус, поворотные цапфы и кронштейн с грузозахватной скобой, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени завалки скрапа и улучшения условий труда, кронштейн виполнен с наклонным пазом , а грузозахватная скоба установлена в пазу и кинематически связана с поворотными цапфами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU (1((А (5!)4 С 21 С 5 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтсп скому свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736995/22-02 (22) 04.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. 11(40 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Н.И. Кашкабаш и В.П. Коломоец (53) .669.184.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11(279672, кл. С 21 С 5/46, 1970.

Авторское свидетельство СССР

0 543819, кл. С 21 С 5/46, 1977. (54) (57) СОВОК ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СКРАПА, включающий корпус, поворотные цапфы и кронштейн с грузозахватной скобой, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени завалки скрала и улучшения условий труда, кронштейн ввшолнен с наклонным пазом, а грузозахватная скоба установлена в пазу и кинематически связана с поворотными цапфами.

Ф Риг. 3

Составитель И. Олесеюк

Редактор И.Недолуженко Техред Т.Дубинчак КоРРектор Г. Решетни

Заказ 6705/25 Тираж 552 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11882

Изобретение относится к металлургии, в частности к конвертерному производству стали, и служит для загрузки скрапа в конвертер.

Целью технического решения являет- ся сокращение времени завалки скрапа и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображен совок, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (торец корпуса совка); на 10 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (цапфа показана в рабочем положении).

Совок для скрапа содержит корпус

1, к которому на осях 2 установлены цапфы 3. К цапфе 3 закреплен канат 4,15 который через блоки 5 соединен с грузозахватной скобой 6. Скоба 6 размещена в пазу 7 кронштейна 8, закрепленного на корпусе 1.

В исходном (транспортном) положе- 211 нии цапфы 3 корпуса 1 висят на осях

2, а скоба 6 расположена в нижней части паза 7. Соблюдается необходимый габарит и совок можно безопасно перевозить по железной дороге, Груженный скрапом совок подают к конвертеру, крюком вспомогательного подъема литейного крана захватывают за скобу 6.и поднимают ее по

11 г . пазу 7. Создаваемое усилие передается через канат 4 и блоки 5 на цапфу 3, которая, вращаясь вокруг оси

2, переходит в горизонтальное положение и упирается в опору 9, а скоба

6 упирается в верхнюю часть паза 7 кронштейна 8. Крюками главного подъема литейного крана захватывают цапфы 3 и совок транспортируют к конвертеру. После загрузки скрапа совок ставят на платформу, крюки главного подъема выводят иэ зацепления с цапфами 3 и только после этого опускают крюк вспомогательного подъема, скоба 6 и цапфы 3 под собственным весом опускаются в исходное положение.

Предложенная конструкция позволяет исключить ручной труд при переводе цапф совка из транспортного положения в рабочее и обратно и, следовательно, нахождение людей в опасной зоне. При этом на 2-3 мйн сокращается время на .подготовку совка к завалке скрапа в конвертер, а также исключается раскрытие поворотных цапф при транспортировке совка.