Устройство для затяжки и открывания контактных зажимов алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ И ОТКРЫВАНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее каретку, установленную с возможностью вертикального перемещения по штанге мостового крана, механический ключ для затяжки и открывания зажимов с приводом вращения и перемещения в горизонтальной плоскости, установленный на каретке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при выполнении смежных технологических операций, оно снабжено поворотным рычагом, толкателем и упорами, механический ключ соединен с кареткой поворотным рычагом, шарнирно связанным с нижним концом толкателя, верхний и нижний концы толкателя шарнирно соединены с кареткой , привод вращения и переме (Л щения механического ключа установлен на поворотном рычаге, а упоры - в верхней части каретки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 25 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3710480/22-02 (22) 14.03.84 (46) 30.10.85. Бюл. Р 40 (71) Всесоюзный ордена Октябрьской

Революции научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной, промышленности (72) Р.М.-Еогданова, Г.И. Гладких,, К. К. Рыбкин, 10. kI. ЗСолосов и А.В. Григорьев (53) 669.713.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 751841, кл. С 25 С 3/16, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 390186, кл. С 25 С 3/10, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ И . ОТКРЫВАНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее

„„ЯУ„„1188223 А каретку, установленную с воэможностью вертикального перемещения по штанге мостового крана, механический ключ для затяжки и открывания зажимов с приводом вращения и перемещения в горизонтальной плоскости, установленный на каретке, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при выполнении смежных технологических операций, оно снабжено поворотным рычагом, толкателем и упорами, механический ключ соединен с кареткой поворотным рычагом, шарнирно связанным с нижним концом толкателя, верхний и нижний концы толкателя шарнирно соединены с кареткой, привод вращения и перемещения механического ключа установлен на поворотном рычаге, а упоры — в верхней части каретки.

1188223

Изобретение относится к электрометаллургии алюминия, к оборудованию для обслуживания алюминиевых электролизеров с обожженными анодами, в частности к устройствам для 5 затяжки и открывания контактных зажимов с горизонтальным приводным валиком, Целью изобретения является уменьшение трудозатратпри выполнениисмеж- 10 ных техйологических операций.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по.стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма подъема; на фиг. 4 — кинематическая схема механического ключа.

На вертикальной штанге 1 мостового крана, несущей автоматический захват

2 для сцепления со штангой 3 анода 4.10 смонтирована роликовая каретка 5, которая может перемещаться относитель-, но штанги 1 мостового крана.

На каретку 5 с помощью шарнира 6 навешивается рычаг 7, к нижней части которого крепится ключ 8 с механизмом 9 подачи головки ключа.

В верхней части рычага 7 устанавливается привод вращения ключа 8 и механизма 9 подачи головки ключа 8, З0 состоящий из электродвигателя 10, предохранительной муфты 11 и редуктора 12. Привод ключа соединяется с ключом 8 с помощью двух шарнирных муфт 13 и вала 14. 35

Ключ 8 состоит из корпуса 15, в котором смонтированы ведущий вал 16 с конической шестерней 17, ведомый вал 18 механизма подачи с конической шестерней 19, муфтой дистанци- 40 онного управления 20, винта 21, ходовой гайкой 22, соединенной с водилом 23, промежуточный вал 24 с конической 25 и цилиндрической 26 шестернями, ведомый вал 27 головки клю- 45 ча 8 с цилиндрической шестерней 28 и муфтой дистанционного управления 29.

Ведомый вал 27 соединяется с головкой ключа 8 скользящей шпонкой 30.

Головка ключа 8 состоит из вала 50

31, двойной шарнирной муфты 32, стакана 33, пружины 34 и наконечника 35.

Верхняя часть рычага 7 с помощью тяги 36, поворотного рычага 37 соединяется с нижним концом толкате- 55 ля 38, соединенного с помощью шарниров 39, рычагов 37 и 40 с кареткой 5. Рычаг 40 снабжен роликом 41.

Нижняя часть рычага 7 снабжена упором 42, опирающимся на шину 43, и ловушкой 44, улавливающей зажим

45. В верхней своей части рычаг 7 опирается на подпружиненный упор 46.

К основанию каретки 5 жестко крепится механизм подъема 47, состоящий из электродвигателя 48, предохранительной муфты 49, редуктора 50, гайки 51, винта 52, опирающегося на нижний фланец 53 штанги 1 мостового крана. Постоянная связь винта 52 с фланцем 53 отсутствует. Для ограничения высоты подъема тележки относительно штанги 1 устанавливаются конечные выключатели 54. В верхней части каретка 5 снабжена упорами 55, а тележка мостового крана 56 в нижней своей части подпружиненными защелками 57, связанными с электромагнитами 58 и упором 59.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 10 привода вращения ключа 8 и механизма

9 подачи ключа 8 посредством предохранительной муфты 11 редуктора 12, шарнирных муфт 13, вала 14, ведущего вала 16, шестерни 17 вращение передается на ведомый вал 18 механиз" ма подачи ключа 8 через шестерню 19 и на промежуточный вал 24 через шестерню 25.

При включении муфты 20 вращается винт 21, по винту. 21 перемещается гайка 22, перемещая водило 23, которое надевает или снимает (в зависимости от направления вращения) головку ключа 8 на ось зажима 45, При включении муфты 29 вращение от промежуточного вала 24 через шестерни

26 и 28, вал 27, скользящую шпонку 30, вал 31, шарнирную муфту 32 передается наконечнику ключа 35.

Иуфты 20 и 29 могут включаться поочередно и одновременно. Порядок вклю чения муфт и изменения направления вращения электродвигателя 10 определяется электрической схемой управления, При включении электродвигателя

48 вращение через предохранительную муфту 49, редуктор 50 передается гайке 51, в которой перемещается винт 52. Винт 52, упираясь в основание 53 штанги 1 мостового крана, .поднимает каретку 5 относительно захвата 2 по штанге 1.

1188223

Для смены обгоревшего анода каретка 5 приводится в верхнее рабочее положение относительно захвата 2 с помощью механизма подъема 47. Штанга 1 мостового крана с захватом 2 устанавливается над штангой 3 анода

4. Штанга 1 мостового крана опускается до сцепления захвата 2 со штангой 3 анода 4.

С помощью механизма подъема 47 10 опускается каретка 5 до посадки упора

42 на шину 43. Одновременно наклонными плоскостями ловушки 44 ключ 8 ориентируется относительно зажима 45, несколько сдвигая упор 46. Таким образом, ось ключа 8 оказывается против оси зажима 45.

Включаются электродвигатель 10 привода вращения ключа 8 и подача ключа 8 на открывание зажима 45 и 2п . электромагнитные муфты 20 и 29. Наконечник 35 одевается на ось зажима

45, и зажим 45 открывается.

Каретка 5 с помощью механизмов подъема. 47 поднимается в верхнее ра.-.. бочее положение, штанга 1 мостового - крана с захватом 2, анодной штангой

3 и огарком анода 4 поднимается, выводится из зоны электролизера.и устанавливается на отведенное место в .30 цехе, На место обгоревшего анода штангой 1 мостового крана устанавливается новый анод 4 и производится закрытие и затяжка зажима 45. Настройка ключа 8 на ось зажима производит-.з5 ся в том же порядке, как и при настройке на огарок. Далее включается ключ 8 на затяжку зажима 45 и снятие наконечника 35 с оси зажима 45. Для обслуживания анодов 4 с другой сто- 40 роны электролизера штанга 1 МосТОвого крана разворачивается на 180

Если штанга 1 мостового крана используется для выполнения операций. не связанных с заменой огарка, 45 то каретка 5 приводится в крайне верхнее (под тележку мостового крана) положение, в котором фиксируется и остается там до выполнения операцйй по смене огарка.

Освобождение каретки 5 от защелок 57 производится следующим образом.

Перемещением штанги 1 вертикально вверх каретка 5 приподнимается на небольшую величину, чтобы снять нагрузку с защелки 57, с помощью электромагнитов 58 защелки 57 втягиваются, и штанга 1 вместе с кареткой

5 опускается вниз.

Приведение устройства в крайнее верхнее положение выполняется следующим образом.

Если до сих пор устройство находилось в верхнем рабочем положении, оно опускается с помощью механизма подъема 47 по отношению к основанию

53 штанги 1 мостового крана в крайнее нижнее положение °

Движением штанги 1 вверх устройство поднимается, упоры 55 проходят через подпружиненные защелки

57, и роликовая каретка 5 оказывается подвешенной на защелках 57.

При этом ролик 41, достигнув упора 59, поворачивает рычаг 40 относительно шарнира 39, перемещает толкатель 38, поворачивает рычаг 37, перемещает тягу 36 и поворачивает рычаг 7 с ключом 8 в горизонтальное положение, обеспечивая минимальный габарит устройства по высоте и освобождая максимум высоты для работы штанги 1 мостового крана без помех.

Возможность приведения устройства в верхнее положение к раме тележки и уменьшение его габарита по высоте позволяет выполнять без стропальщиков смежные технологические операции.

1188223 д 3

Жя2

1188223

Составитель А. Лютиков

Техред С.Мигунова Корректор А. Тяско

Редактор М. Недолуженко

Заказ 6705/25

Тираж 636

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4