Устройство для автоматической защиты турбин от гидравлического удара и аварийного повышения температуры пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 14с, 8,в
ЭЙ 118826
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. H. Маханьков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ТУРБИН
ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА И АВАРИЙНОГО ПОВЫШЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ПАРА
Заявлено 23 марта 1957 г. за М 570129/24 в Комитет но делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
В известных устройствах для автоматической защиты турбин от гидравлического удара и аварийного повышения температуры пара, содержащих дилатометрический датчик температур, воздействующий на контакты цепи защиты, датчик измеряет лишь температуру, что не обеспечивает надлежащей надежности действия защиты.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что между наружной металлической гильзой и центральным стержнем дилатометра, выполненным из материала с малым температурным коэффициентом линейного расширения, установлена с воздушным зазором тонкостенная трубка из материала одинакового с материалом гильзы, упирающаяся в дно последней и несущая подвижной элемент дилатометра; в устройстве применена система из двух стальных лент, встроенных между корпусом и подвижной частью дилатометра для передачи перемещения подвижной части дилатометра на контакты цепи защиты.
Такое выполнение датчика повышает надежность действия защиты, так как позволяет измерять как температуру, так и скорости ее изменения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для автоматической защиты турбин.
Между наружной металлической гильзой 1, укрепленной на резьбе внутри паропровода 2, и центральным стержнем 8 дилатометра, выполненным из материала с малым температурным коэффициентом линейно го расширения, например фарфора, установлена с равномерным воздушным зазором 4 тонкостенная трубка 5 из материала одинакового с материалом гильзы l, упирающаяся в дно последней и несущая подвижную часть б дилатометра. Для передачи перемещения подвижной части б дилатометра на три пары контактов 7, 8 и 9 цепи 10 защиты применена система из двух стальных лент 11, встроенных между подвижной частью б дилатометра и корпусом 12, несущим в верхней части опорную вставку 18, перемещаемую в осевом направлении установочным винтом
14. Корпус 12 устройства -аключен в защитный кожух 15. № 11882о
Предмет изобр етения
1. Устройство для автоматической защиты турбин от гидравлического удара и аварийного повышения температуры пара, содержащее дилатометрический датчик температур, воздействующий на контакты цепи защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия защиты путем измерения датчиком как величины температуры, так и скоростей ее изменения, между наружной металлической гильзой и центральным стержнем дилатометра, выполненным из материала с малым температурным коэффициентом линейного расширения, установлена с воздушным зазором тонкостенная трубка из материала одинакового с материалом гильзы, упира1ощаяся в дно последней и несущая подвижную часть дилатометра, 2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щеес я тем, что, для передачи перемещения подвижной части дилатометра IIB контакты цепи защиты применена система из двух стальных лент, встроенных между корпусом и подвижной частью дилатометра.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. А. Блатова Гр. 56
Поди. к печ. 4. I V-59 r
Тираж 585 Цена 50 коп.
Информационно-издательский отдел
Объем 0,34 и. л. Зак 2125
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
При медленном прогреве паропровода гильза 1 и помещенная внутри нее трубка б нагреваются в одинаковой степени и, расширяясь одинаково, оставляют положение подвижной части 6 дилатометра практически неизмененным
Быстрое уменьшение температуры пара приводит к быстрому охлаждению гильзы 1 и сокращению ее длины, внутренняя же трубка б, вследствие наличия между нею и гильзой 1 воздушной прослойки, остывает медленнее H.B первый момент времени це укорачивается. По этой причине подвижная часть б дилатометра поднимается и стальные ленты
11 прогибаются, уменьшая зазоры 16 и 17 между парами контактов 7 и
8,. расположенных с наружно" стороны одной из л"íò 11,,увеличивая зазор 18 между парой контактов 9, помещенной с внутренней стороны другой ленты.
При падении температуры ниже допустимой вели пшы происходит замыкание контактов 7, при котором загорается сигнальная лампа (не показана на чертеже) и через промежуточное реле включается в работу мотор синхронизатора, вращающийся в сторо у снижения нагрузки турбины.
Если температура пара быстро восстановится, то контакты 7 разом кнутся и снижение нагрузки прекратится.
Быстрое значительное падение температуры пара, возникающее вследствие значительного заброса воды в паропровод, приводит к замыканию кроме контактов 7, также и контактов 8, подающих импульс на срабатывание предохранительного выключателя и закрытие стопорных клапанов турбины.
При быстром повышении температуры пара выше допустимого гильза 1 удлиняется, что вызывает уменьшение прогиба лент 11, замыкание контактов 9, срабатывание сигнализации и замыкание через промежуточное реле цепи обмотки мотора синхронизатора, вследствие чего происходит снижение нагрузки турбины.
Таким образом, предлагаемое устройство реагирует не только на изменение температуры, но и на скорость ее изменения.