Скороморозильный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 17с, З.-q
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Ф. Голиков и В, И. Матвеев
СКОРОМОРОЗИЛЬНЫЙ АП llAPAT
Заявлено 4 октября 1958 г за № 608872/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 ".а !959 г.
Известен скороморозильный аппарат, выполненный в виде камеры, разделенной двумя горизонтальными перегородками на три этажа.
В верхнем и нижнем этажах установлены охлаждающие батареи, а в среднем размещен грузовой охлаждаемый отсек с вентиляционной установкой. Грузовой охлаждаемый отсек снабжен внутри ярусными направляющими полками, по которым при помощи толкающего механизма перемещаются противни с замораживаемым продуктом.
В описываемом скороморозильном аппарате в отличие от известных механизирована загрузка яруспых полок противнями с замораживаемым продуктом.
С этой целью в аппарате применен установленный в загрузовой зоне подающий транспортер, подъем и опускание подвижного конца которого осуществлен при помощи сочлененного с рамой транспортера реечного механизма, кинематически связанного с электродвигателем.
В электрическую цепь электродвигателя подключены установленные против каждого яруса полок, состоящих из параллельно расположенных труб, конечные выключатели, приводимые в действие противнями при полной выдаче транспортером ряда противней для их поочередной з агрузки.
На фиг, 1 изображен скороморозильный ",ппарат поперечном и горизонтальном продольном разрезах; па фиг. 2 — кинематическая схема аппарата.
Скороморозильный аппарат представляет собою камеру 1, разделенную двумя горизонтальными перегородками на три этажа. В верх нем и нижнем этажах расположены охлаждающие батареи 2, выполненные из оребрснных труб. В среднем этажс размещен грузовой охла. ждаемый отсек с ярусными направляющими полками, состоящими из расположенных параллельно гладких охладительных труб 3, на кото. рые производится загрузка противней с замораживаемымп продукта.
hé 118829 ми, например рыбой. Грузовой отсек имеет пять ярусных направляющих голок с шагом по высоте, равным 180 л м. Циркуляция воздуха в аппарате осуществляется продуванием воздуха поперек направления движения противней четырьмя осевыми вентиляторами 4.
Противни с рыбой поступают на падающий транспортер 5, расположенный в загрузочной зоне аппарата. Транспортер 5 перемещает противни на ту или иную загрузочную площадку б ярусной направляющей полки и приводится в движение цепной передачей от общего приводного вала 7, вынесенного за пределы холодного контура аппарата, На раме транспортера 5 над его рабочей ветвью перед выходом противней на загрузочные площадки установлен пружинный фартук, сдвигающий противни до следующего за пим упора, что обеспечивает выход противней с транспортера только в момент его зафиксированного положения.
Противень, переходя с транспортера 5 на направляющие загрузочной площадки, проталкивается его упором на установленный за пло. щадками рольганг 8 и легко по нему передвигается под напором следующего за ним противня. На загрузочную площадку подаются один за другим три противня. В момент выхода противня из зацепления с упором транспортера последний фиксируется от обратного перемещения уступом направляющих и пружиной, установленной сверху приемного окна загрузочной площадки. При загрузке третьего противня первый под воздействием двух последующих проталкивается к рычагу конечного выключателя 9 (против каждого яруса направляющих полок установлен один конечный выключатель). При нажиме первым противнем на рычаг конечного выключателя замыкается цепь электромагнита 10, включающего муфту 11 сцепления и цепь электротормоза 12, освобож. дающего рабочий вал 18. На рабочем валу насажены два цилиндрических зубчатых колеса 14, сцепленных с рейками 15 опорной рамы 1б, которая через солдатики 17 связана с рамой транспортера 5. Зубчатое колесо 18, также сидящее а рабочем валу, через передаточный механизм 19 сооощает вращение pBciipcäåëèòåëüíîìó валу 20 проталкивающего механизма 21. На распределительном валу, соответственно каждому ярусу, на скользящей шпопке посажены муфты 22 включения, которые при повороте распределительного вала поочередно входят в сцепление с соответствующим им зубом рычага проталкивающей планки и поворачивают этот рычаг на 100, сталкивая таким образом противни с загрузочной площадки на ярусные полки. После поворота рычага проталкивающей планки на 100 муфта включения неподвижным кулаком. выводится из зацепления с этим рычагом и проталкивающая планка под действием пружины возвращается в начальное положение. Муфты включения первого нижнего яруса и пятого верхнего яруса расположены в одной плоскости, а муфты второго, третьего и четвертого ярусов смещены относительно первых муфт на 90, 100 и 270, Таким образом, проталкивающие планки работают поочередно, через 90 поворота распределительного вала 20, кроме проталкивающей планки пятого яруса, которая работает одновременно с проталкивающей планкой первого яруса.
При срабатывании конечного выключателя 9 вращение приводного вала 7 через муфту сцепления передается на зубчатые колеса подъема подвижного конца транспортера 5, который начинае-. подниматься с первого яруса на второй. В этот момент зубчатым колесом 18 и передаточным механизмом 19 вращение главного вала передается валу 20; проталкивающий механизм 21 сталкивает противни, находящиеся на загрузочной площадке, па ярусные полки, проталкивая последним) № 118829 противнями все впереди их находящиеся противни на шаг, равный ширине противней. В момент соскальзывания противней за фиксирующий их уступ рычаг конечного выключателя 9 освобождается и возвращается в начальное положение под действием пружины. Цепи электромагнита 10 и электротормоза 12 размыкаются, муфта 11 сцепления разьединяет приводной и рабочий валы, а электротормоз фиксирует транспортер 5 против окна загрузочной площадки 6 второго яруса. На пятом ярусе работа противней подобна подаче на втором, третьем и четвертом ярусах, но при заполнении загрузочной площадки тремя противнями срабатывает конечный выключатель, замыкающий цепь только электромагнита 10, В этом случае подвижной конец транспортера б под собственным весом опускается и загрузочному окну первого яруса.
Удар в конце опускания компенсируется пружинным буфером, а фиксация транспортера, против окна осуществляется пружинной защелкой, выключаемой впоследствии при перемещении конца транспортера г первого яруса на второй. Проталкиванис противней с загрузочной плошадки пятого яруса на его полку происходит одновременно с работой на первом ярусе по заполнению его загрузочной плогцадки, Удаление противней с замороженным продуктом из аппарата осуществляется гравитационно по наклонным рольгангам 28. На первом ярусе расположен наклонный рольганг по ширине противня; направление ролы анга поперечно движению противней в аппарате. На пятом и третьем ярусах установлены рольганги пли склизы, отводящие противни по их ходу в аппарате па 400 мм от конца грузового отсека и одновременно спускающие противни на рольганги ниже расположенного яруса, т. е. соответственно на рольганги четвертого и второго ярусов.
На четвертом и втором ярусах установлены рольганги, подобные рол!,гангу первого яруса, но шириной 800 мм, и нижний конец рольганга, выходящий к транспортеру у рольганга второго яруса, расположен выше ролы аг а первого яруса на 100 мм, а четвертого яруса — на 200 мм.
Такое расположение рольгангов обеспечивает спуск противней на транспортер независимо от порядка работы ярусов.
Для более точного и автономного режима работы в электросхему аппарата может быть введено реле 24 времени, которое в момент замыкания цепи конечными выключателями ярусов, дающими импульс на электромагнит и тормоз, одновременно выключает двигатель и включает его через заданный интервал, Предмет изобретения
Скороморозильный аппарат, выполненный в виде камеры, двумя горизонтальными перегородками разделенной на три этажа. в верхнем и Itèæíåì из которых установлены охлаждающие батареи, а в среднем — размещен с вентиляционной установкой грузовой охлаждаемьш отсек, снабженный внутри ярусными направляющими полками, по которым при по IOLILH толкающего механизма перемешаются противни с замораживаемым продуктом, отличающийся тем, что, с целью механизации поочередной загрузки ярусных полок противнями с продуктом, применен установленный в загрузочной зоне подающий транспортер, подъем и опускание подвижного конца которого осуществлен при помощи сочлененного с рамой транспортера реечного механизма, кинематически связанного с электродвигателем, а в электрическую цепь электродвигателя подключены установленные против каждого яруса полок, состоящих из параллельно расположенных труб, конеч ные выключатели, приводимые в действие противнями при полной выдаче транспортером ряда противней для их поочередной загрузки.