Устройство для крепления рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 11
М 118833
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. И. Войнов и Н. Д. Рейн
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ
Заявлено 16 сентября 1958 г. за № 607883/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предмет изобретения
Устройство для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненное в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подошве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельсов, пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подошв рельсов.
Известные устройства для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненные в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подошве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, не обеспечивают надежного крепления рельсов, работающих в тяжелых условиях (например, подверженных значительным боковым нагрузкам подкрановых рельсов).
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подошв рельсов.
На фиг. 1 показан боковой вид одного из возможных вариантов исполнения устройства для крепления рельсов; вид его в плане показан на фиг. 2.
Каждое крепление включает в себя два (правый и левый) узла крепления.
Узел крепления рельса 1, опирающегося на балку 2, состоит из прикрепленной к последней скобы 8, в паз которой заведена прижимная планка 4, имеющая паз для клина 5. Концы планок 4 профилированы в соответствии с профилем подошвы рельса 1. При смещении клина в указанном стрелкой направлении, планка 4 поджимается к подошве рельса, прижимая последний к планке противоположного узла крепления и к балке 2. Соответствующим смещением клиньев обоих узлов крепления рельса 1 можно регулировать в определенных пределах положение последнего, осуществляя тем самым рихтовку пути. После выверки рельса положение планок 4 фиксируется прихваткой их электросваркой к балке
2. Описываемое устройство обеспечивает надежное крепление рельса 1 к балке 2, предотвращая его смещение как в вертикальном, так и в боковом направлении.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр., 70
Тираж 675
Типография Комитета по делам изобретений и открытий псн Совете Министров СССР
Москва, Петровка 1 4.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и, л. Зак. 2976
Поди. к печ. 6Х-59 r.
Цена 25 коп.