Устройство для крепления рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 11

М 118833

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Войнов и Н. Д. Рейн

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ

Заявлено 16 сентября 1958 г. за № 607883/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Устройство для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненное в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подошве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельсов, пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подошв рельсов.

Известные устройства для крепления рельсов к металлическому основанию, выполненные в виде расположенных по обеим сторонам рельса и параллельно ему скоб, в которые заведены прижимные к подошве рельса с помощью натяжных клиньев планки, имеющие направляющие для этих клиньев пазы, не обеспечивают надежного крепления рельсов, работающих в тяжелых условиях (например, подверженных значительным боковым нагрузкам подкрановых рельсов).

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пазы выполнены в верхних частях планок, а профиль концов планок соответствует профилю боковых граней подошв рельсов.

На фиг. 1 показан боковой вид одного из возможных вариантов исполнения устройства для крепления рельсов; вид его в плане показан на фиг. 2.

Каждое крепление включает в себя два (правый и левый) узла крепления.

Узел крепления рельса 1, опирающегося на балку 2, состоит из прикрепленной к последней скобы 8, в паз которой заведена прижимная планка 4, имеющая паз для клина 5. Концы планок 4 профилированы в соответствии с профилем подошвы рельса 1. При смещении клина в указанном стрелкой направлении, планка 4 поджимается к подошве рельса, прижимая последний к планке противоположного узла крепления и к балке 2. Соответствующим смещением клиньев обоих узлов крепления рельса 1 можно регулировать в определенных пределах положение последнего, осуществляя тем самым рихтовку пути. После выверки рельса положение планок 4 фиксируется прихваткой их электросваркой к балке

2. Описываемое устройство обеспечивает надежное крепление рельса 1 к балке 2, предотвращая его смещение как в вертикальном, так и в боковом направлении.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр., 70

Тираж 675

Типография Комитета по делам изобретений и открытий псн Совете Министров СССР

Москва, Петровка 1 4.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и, л. Зак. 2976

Поди. к печ. 6Х-59 r.

Цена 25 коп.