Жидкостный нейтрализатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, частично запслненный жидкостью, с впускным и вьтускным патрубками, газораспределителем, снабженным перфорацией, успокоителем, размещен-. ным под слоем жидкости, и каплеотбойным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности,он снабжен решеткой , размещенной внутри корпуса над слоем жидкости, а газрраспределитель выполнен по периферии корпуса в виде второй стенки,причем стенка корпуса со стороны выходного конца соединена с каплеотбойным элементом, последний связан с рещеткой с образованием замкнутой полости между ними, а перфорация выполнена на стенке газораспределителя в зонах поворота, и выпускной патрубок нейтрализатора W сообщен с полостью между решеткой и слоем жидкости. 00 СХ) ы 4ibb
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 01 N 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ ТИЙ (21) 3614442/25-06 (22) 30.06.83 (46) 30.10.85. Бюл. ¹ 40 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.А. Иочешников и В.Д. Штейн (53) 621.43.068.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 1601450, кл. F 01 N 3/04, 1968. (54)(57) 1КИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, частично заполненный жидкостью, с впускным и выпускным патрубками, газораспределителем, снабженным
„„Я0„„1188341 перфорацией, успокоителем, размещен-. ным под слоем жидкости, и каплеотбойным элементом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен решеткой, размещенной внутри корпуса над слоем жидкости, а газораспределитель выполнен по периферии корпуса в виде второй стенки, причем стенка корпуса со стороны выходного конца соединена с каплеотбойным элементом, последний связан с решеткой с образованием замкнутой полости между ними, а перфорация выполнена на стенке газораспределителя в зонах поворота, и выпускной патрубок нейтрализатора сообщен с полостью между решеткой и слоем жидкости.
1188341
Изобретение относится к машиностроению, в частности к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов.
На фиг. 1 изображена схема жидкост ного нейтрализатора; на фиг. 2 - раэpcs А-А на фиг.:;1; на фиг, 3 - разрез Б-R на фиг. 2.
Нейтрализатор содержит корпус 1, частично заполненный жидкостью, с впускным 2 и выпускным 3 патрубками.
Газораспределитель 4 проходит по пе- 1 риферии корпуса 1 в виде второй стен ки и снабжен участками 5 и 6 перфора-ции, выполненными в зонах поворота.
Успокоитель 7 размещен под слоем жидкости. Каплеотбойный элемент 8 соединен с внешней стенкой корпуса 1 со стороны выходного конца газораспреде,лителя 4 и связан с решеткой 9 с обра зованием замкнутой полости 10. При этом между решеткой 9 и слоем жидкос" сти образуется полость, сообщенная. с выпускным патрубком 3.
При работе двигателя, отработавшие газы поступают во впускной патрубок 2, затем в газораспределитель 4, где на участке 5, снабженном перфорацией, они меняют направление движения. Из перфорации происходит диспергирование жидкости. Частички воды при высоких температурах отработавшего газа и больших нагрузках двигателя превращаются в пар, а на участке
6 происходит турбулентная коагуляция частичек сажи и других аэрозолей. 3а участками .6 возникает пенный режим с эффектом эрлифта, и газожидкостная смесь поступает на решетку 9 и, про20 ходя через нее, ударяется о поверхность жидкости, на которой адсорбируются укрупненные частички аэрозолей.
ФигЗ
Заказ 6717/31 Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Составитель Н. Игнатович
Редактор А. Лежнина Техред А.Бойко Корректор Т. Колб