Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи в рабочий цилиндр свежего заряда двумя потоками, первый из которых образуют при помощи смешивания воздуха и топлива, сжимают в компрессоре и подают в предкамеру рабочего гн 1 Г1 Г iPvif-rifr цилиндра, а второй вводят в основную камеру рабочего цилиндра, воспламенения в предкамере топливовоздушной смеси, сжигания топлива, преобразования энергии расширякяцихся газов во вращательную энергию вала и регулирования мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, регулирование мощности осуществляют путем изменения количества топлива в топливовоздушной смеси, при этом выдерживают значение коэффициента избытка воздуха в пределах О,07-0,Г на режимах внешней характеристики и увеличивают его значение по мере снижения нагрузки, и второй поток образуют путем всасывания воздуха из атмосферы. l /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11).

А (si)4 Р 02 В 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3658971/25-06 (22) 31.10.83 (46) 30.10.85 . Бюл. Ф 40 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ле, нина (72) В.Г. Дьяченко, А.В. Мотлохов, .А.Ñ Цеслинский и С.В. Амосов (53) 621.436.41 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

9 552408, кл. Г 02 В 19/12, 1975. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи в рабочий цилиндр свежего заряда двумя потоками, первый из которых образуют при помощи смешивания воздуха и топлива, сжимают в компрессоре и подают в предкамеру рабочего цилиндра, а второй вводят в основную камеру рабочего цилиндра, воспламенения в предкамере топпивовоздушной смеси, сжигания топлива, преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала и регулирования мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, регулирование мощности осуществляют путем изменения количества топлива в топливовоздушной смеси, при этом выдерживают значение коэффициента . избытка воздуха в пределах 0,07-0,1 на режимах внешней характеристики и увеличивают его значение по мере снижения нагрузки, и второй поток образуют путем всасывания воздуха из атмосферы.

1188347

ВНИИПИ Заказ 6718/31 Тираж 537 Подписное т

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в автотракторных силовых установках.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания на режимах пониженных нагрузок и холостого хода.

На чертеже изображена схема двигателя, работающего согласно предлагаемому способу.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основные камеры 1-4 рабочих цилиндров, соединенные при помощи каналов 5-8 с предкамерами

9-12. В предкамерах установлены свечи 13-16 зажигания и пневматические форсунки 17-20. Последние соединены с компрессором 21, на впуске которого установлены карбюратор 22 и воздушная заслонка 23.

Основные камеры 1-4 подключены к общему коллектору 24.

Двигатель согласно предлагаемому способу работает следующим образом.

В карбюратор 22 подают воздух и топливо. Состав получаемой топливовоздушной смеси изменяют с помощью топливного жиклера с регулируемым проходным сечением (не показан ) в соответствии с задаваемым режимом работы двигателя в пределах, соответствующих изменению коэффициента избытка воздуха от 0,07-1,0. При этом на режимах внешней характеристики значения коэффициента избытка воздуха выдерживают в пределах 0,070,1 и увеличивают его по мере снижения нагрузки. Полученная топливовоэдушная смесь поступает в компрессор. Сжатую до давлений 0,2-0,7 МПа топливовоздушную смесь подают с помощью автоматических форсунок 17-20 в предкамеры 9-12 на такте сжатия в основных цилиндрах 1-4. Топливовоэдушная смесь поступает в предкамеры до мо-, мента выравнивания давления в основных камерах цилиндров и давления,развиваемого компрессором 21.

Вследствие сокращения времени контакта паров топлива с горячим воздухом и охлаждающего эффекта интенсивно испаряющегося топлива при сжатии топливовоэдушной смеси в компрессоре (снижение температуры топливовоздушной смеси при с =1 составляет

1О 20 С, а при o(=0,1 достигает 200 С) повышаются антидетонационные качества двигателя, снижаются требования к октановому числу топлива, что позволяет повысить степень сжатия на

15 3-5 ед.

На тактах впуска в основные цилиндры 1-4 из коллектора 21 независимо от режима работы двигателя поступает только воздух. Количество воз211 духа, поступающее. через компрессор

21 в предкамеры 9-12, составляет

5-15Х от количества воздуха, поступающего в основные цилиндры.

Состав топливовоздушной смеси в

25 предкамерах 9-12 вследствие разбавления воздухом, перетекающим из надпоршневых полостей во время такта сжатия, обедняется и к моменту воспламенения электрической искрой в зоне свечей 13-16 зажигания находится в пределах, соответствующих значению коэффициента. избытка воздуха

0,4-1,2. Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляют с опереже35 нием 0-10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Неполные продукты сгорания по соединительным каналам 5-8 перетекают в надпоршневые полости основных цилиндров 1-4.

Высокие скорости перетекания обеспечивают интенсивную турбулизацию неполных продуктов сгорания, смешение их с воздухом и полное их догорание.

Суммарный коэффициент избытка воздуха по всему рабочему объему цилиндров увеличивается от 1,1-1,2 до

5;5-6,5 на режиме холостого хода.

Для обогащения топливовоздушной смеси в период запуска двигателя служит воздушная заслонка 23.