Устройство для аварийной защиты дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ, содержащее датчики предельных значений контролируемых параметров, подключенные к исполнительному механизму выключеОТЕЩИ+О I I ;о Ifiut.t ния подачи топлива от подкачивающего топливного насоса, и воздушную заслонку с гидравлическим приводом , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено гидравлическим распределительным органом , гидравлически связанным с выходом подкачивающего топливного насоса и с гидравлическим приводом заслонки и кинематически - с исполнительным механизмом. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что распределительный орган выполнен золотникового типа. 1 ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1188351

А (siy4 F 02 В 77/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665180/25-06 (22) 22.11.83 (46) 30.10.85. Бил. 11- 40 (72) Б.Н.Елисеев, Н.К Знаменский и В.Н.Шистеров (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.Е.Ворошилова (53) 621.43-75(088.8) (56) Патент Франции М 2333952, кл. F 02 В 77/08, опублик. 1977., (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАП1ИТЫ ДИЗЕЛЯ, содеРжащее датчики предельных значений контролируемых параметров, подключенные к исполнительному механизму выключения подачи топлива от подкачивающего топливного насоса, и воздушную заслонку с гидравлическим приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено г равлическим распределительным органом, гидравлически связанным с выходом подкачивающего топливного насоса и с гидравлическим приводом заслонки и кинематически — с исполнительным механизмом.

2. Устройство по п. I о т Jl Hч а ю щ е е с я тем, что распределительный орган выполнен золотникового типа.

1188351

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для аварийной защиты дизелей.

Целью изобретения является повы.пение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. I представлена схема устройства для аварийной защиты дизеля на фиг. 2 — мембранный привод воз- душной заслонки; на фиг. 3 — конструкция исполнительного механизма с распределительным органом.

Устройство для аварийной защиты дизеля содержит Датчик 1 давления масла в системе смазки, датчик 2 работы дизеля 3, например, частоты вращения его вала, датчик 4,температурного состояния дизеля 3, исполнительный механизм 5, выключающий подачу топлива в дизель 3 и включающий мембранный гидравлический привод 6 воздушной заслонки 7, перекрывающей впускной тракт дизеля 3.

Датчики контролируемых параметров

1,2 и 4 выполнены предельными. Исполнительный механизм 5 установлен в трубопроводе 8, соединяющем топливный насос 9 высокого давления с

;подкачивающим топливным насосом 10 и соединен трубопроводом ll с рабочей полостью мембранного привода 6 воздушной заслонки 7, Привод 6 содержит корпус 12, рабочую полость 13, мембрану 14, воздействующую через шток 15 на тарелку 16 с зубчатым венцом на внутренней части, пружину 17, ступицу

18 с зубчатым венцом на внешней поверхности, установленную на оси 19 воздушной заслонки 7, которая размещена на ней эксцентрично. Тарелка

l6 зафиксирована от проворота штифтом 20.

Исполнительный механизм 5 с гидравлическим распределительным органом установлен н трубопроводе 8 и содержит электромагнит 21. Рас.пределительный орган 22 имеет канал

23 подвода топлива от подкачинающего топливного насоса 10, канал

24 отвода топлива к топливному насосу 9 высокого давления и канал

25 отвода топлива к гидравлическому приводу 6 воздушной заслонки 7.

Устройство работает следующим образом.

При достижении контролируемыми параметрами значений, превышающих предельные их значения, датчики 1, 2 и 4 направляют управляющие импульсы на вход исполнительного механизма 5, который выключает подачу топлива в топливный насос 9 высокого давления путем перекрытия трубопровода 8 и включает привод 6 воздушной заслонки 7 путем подачи топлива через трубопровод ll н рабочую полость 13. От давления топлива в полости 13 мембрана 14 прогибается и через шток 15 перемещает тарелку 16 вдоль оси привода, сжимая пружину 17. При этом зубчатый венец тарелки 16 выходит иэ зацепления с зубчатым венцом ступицы 18.

Под воздействием потока воздуха во впускном тракте дизеля 3 воздушная заслонка 7 поворачивается вместе с осью 19 и ступицей 18, перекрывая впускной тракт. Таким образом, путем одновременного прекращения подачи топлива и воздуха н цилиндры дизель останавливается, тем самым предотвращается его авария.

20

30.ческого привода воздушной эаслонки, установка исполнительного механизма в трубопроводе, соединяющем топливный насос высокого дав40 ления с подкачивающим насосом, и соединение его с рабочей полостью привода воздушной заслонки позволяет упростить это устройство эа счет исключения воэдухораспределителя и автономного источника сжатого воздуха (используется давление топлива н трубопроводе низкого давления системы питания дизеля ), а также повысить его надежность.

Использование в устройстве для аварийной защиты дизеля гидравли1188351

Диг, 2

1188351

Составитель С. Березин

Редактор А.Лежнина Техред N. Кастелевич Корректор В.Гирняк

Заказ 6719/32 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4