Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1-9с; — Н3

hL 118838

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Плешков

СКРЕПЕР

Заявлено 1, мая 1958 г, за № 599659/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Еюллетене изобретений» № 7 за 19-9 г.

Основное авт. св. № 110905 от !О января 1957 г. на имя того же липа

В основном авт. св. № 110905 описан скрепер с задней разгрузкой, который допускает разгрузку назад только на месте, так как его ковш при разгрузке поднимается над колесами высоко, что вызывает пониженную поперечную устойчивость, недопустимую в процессе движения.

Это объясняется тем, что задняя стенка скрепера жестко укреплена на продольных брусьях подвижной рамы передней заслонки, выталкивающей грунт из ковша, и движется прямолинейно, для чего требуется освободить ей путь, подняв ковш полностью над задними колесами.

Описываемый скрепер является дальнейшим усовершенствованием скрепера по авт. св. № 110905. Отличительной особенностью предлагаемого скрепера является то, что, с целью обеспечения большой поперечной устойчивости при послойной выгрузке грунта при движении его no насыпям, задняя заслонка ковша подвешена шарнирно на подвесках, расположенных на боковых стенках ковша и допускающих откидывание ее, поворот назад и вверх. Другие особенности описываемого скрепера заключаются в том, что, с целью осуществления движения задней разгружающей заслонки поворотом назад и вверх, ее щеки связаны шарнирно парой серег с подвижной рамой разгружающего механизма, а также в том, что, с целью уменьшения числа гидроцилиндров механизма скрепера, два гидроцилиндра поворота рамы задних колес применены для подъема и опускания ковша.

На фиг. 1 скрепер показан в положении при послойной разгрузке во время движения; на фиг. 2 — скрепер в положении при разгрузке под откос на месте; на фиг. 3 — скрепер с одноосным тягачом.

Основным узлом скрепера является ковш 1, выполненный из двух боковых стенок и днища, сваренных в общем узле с поперечной балкой № 118838

2, посередине которой приварено тяговое дышло 3, несущее на своем переднем конце шкворневое прицепное устройство 4. Для жесткости тяговое дышло 3 связано двумя подкосами 5 с поперечной связью б боковых стенок ковша.

Верхняя окантовка боковых стенок ковша 1 служит направляющими элементами для подвижной рамы 7, на которой шарнирно подвешена передняя заслонка 8, управляемая двумя гидроцилиндрами 9, которые поднимают и опускают заслонку 8 в процессе загрузки ковша грунтом и двигают ее вместе с рамой 7 назад по ходу при выгрузке грунта, аналогично тому как это выполняется у скрепера по авт. св. ¹ 110905.

Сзади ковш 1 закрыт задней заслонкой 10, шарнирно подвешенной на его боковых стенках. Заслонка откидывается назад и вверх при выгрузке грунта, открывая последнему выход из ковша. Открывание задней заслонки 10 осуществляется при помощи двух серег 11, связывающих щеки заслонки 10 с шарнирами 12, укрепленными на продольных брусьях подвижной рамы 7. Задние колеса И посредством двух щек

14, соединенных желобом 15 в общую раму, шарнирно подвешены на боковых стенках ковша и управляются двумя гидроцилиндрами 1б.

Ковш 1 оснащен режущими и боковыми ножами 17, причем ширина ковша больше остальных размеров скрепера по ширине.

Все управление рабочими органами осуществляется двумя парами гидроцилиндров двойного действия: цилиндрами 1б, осуществляющими спуск и подъем ковша последовательно из положения резания грунта и загрузки ковша в положение транспортное, в положение послойной разгрузки в движении и в положение разгрузки на месте под откос насыпи, рва, воронки и т. п.; цилиндрами 9, осуществляющими подъем передней заслонки при загрузке ковша, спуск передней заслонки после окончания загрузки и движение передней заслонки назад вместе с рамой 7 при разгрузке ковша, причем синхронно производится открывание задней заслонки 10 освобождающей грунту выход из ковша.

Разгрузка ковша может производиться двояко: при движении скрепера послойно на полотно насыпи, причем ковш при помощи цилиндров

1б ставится в положение, при котором его средние ножи находятся на уровне поверхности земли, а грунт ссыпается перед задними колесами в зазор между задней кромкой днища ковша и краем желоба 15; на месте (кучей или под откос), причем ковш поднимается полностью путем подвода под него задних колес, а грунт ссыпается по желобу 15 назад за задними колесами.

Таким образом у скрепера послойная выгрузка грунта при движении осуществляется более совершенным способом, при незначительной высоте расположения ковша над землей, что обеспечивает более надежную устойчивость при движении, чем у скрепера по авт. св. № 110905.

Конструктивно предлагаемый скрепер проще, так как у него отсутствует подвижный относительно ковша передок и упряжные шарниры, а все управление осуществляется двумя парами гидроцилиндров двойного действия, вместо трех пар, имеющихся у скрепера по авт. св. № 110905.

Универсальность представленного варианта скрепера с задней разгрузкой обеспечивается тем, что он может производить все виды работ, выполняемых как двухосными, так и одноосными скреперами, а именно: послойную разработку грунта и послойную отсыпку узких линейных насыпеи; копание узких котлованов, траншей, рвов и т. п.; отсыпку насыпей <:с головы» и обратную засыпку ям, воронок, траншей, рвов и т. п.; отсыпку насыпей на гатях с подачей задним ходом к месту отсыпки. № 118838

Предмет изобретения

1. Скрепер по авт. св. № 110905, отлич а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения большей поперечной устойчивости при послойной выгрузке грунта при движении скрепера по насыпям, задняя заслонка ковша подвешена шарнирно на подвесках, расположенных на боковых стенках ковша, допускающих откидывание ее поворотом назад и ввепх.

2. Форма выполнения скрепера по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью осуществления движения задней разгружающей заслонки поворотом назад и вверх, ее щеки связаны шарнирно парой серег с подвижной рамой разгружающего механизма.

3. Форма выполнения скрепера по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения числа гидроцили..дров механизма скрепера, два гидроцилиндра поворота рамы задних колес примснены для подъема и опускания ковша. б иг /

Фиг 2 № 118838

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 72

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3770

Поди. к печ. ЗХ1-59 r, Тираж 810 Цена 50 коп.